Во Львове трамвай совершил пробный рейс до конечной у вокзала

Пятница , 29 ноября 2019, 16:08
С весны 2019 года привокзальная площадь Двирцевая с разворотным кольцом трамвая была закрыта на реконструкцию
Во Львове трамвай совершил пробный рейс до конечной у вокзала

Сегодня во Львове трамвай снова поехал к своей конечной возле главного вокзала на площади Двирцевой. Это, правда, пока что только пробный тестовый рейс, запуск пассажирского трамвайного движения запланирован уже на декабрь. Об этом сообщили в пресс-службе Львовского городского совета.

Напомним, что трамвайное движение к главному вокзалу Львова прекратилось весной текущего года – правую часть площади Двирцевой закрыли на реконструкцию. Реконструкция проводится по проекту коммунальной проектной организации ЛКП «Институт пространственного развития». Заказчиком реконструкции площади Двирцевой выступает ЛКП «Львовавтодор», а генеральным подрядчиком – турецкая компания «Онур», которая выиграла тендер в системе «Прозорро». Согласно с подписанным 18 октября 2018 года договору с подрядчиком, стоимость работ по реконструкции площади Двирцевой составляет 165 миллионов 505 тысяч гривен, что на тот момент составляло более 5,5 миллионов евро. Окончание реконструкции площади Двирцевой, согласно с тендерной документацией, запланировано на 30 сентября 2020 года.

Согласно с проектом, разработанным ЛКП «Институт пространственного развития», правая часть площади Двирцевой отведена для общественного транспорта. В частности, трамвайные остановки перенесены ближе к входам на вокзал. Кроме того, оборудованы остановки для городских автобусов, а также областных и междугородных автобусов, которые отправляются от автостанции № 8 «Двирцева».

Работы на левой части площади, где сейчас находится конечная остановка городских автобусов, а также временная автостанция, в этом году практически не проводились. Тут планируется построить подземный паркинг, однако на данный момент еще не решен вопрос с его финансированием. Кроме того, есть и другие проблемы – грунтовые воды в этом месте находятся на небольшой глубине – в 1861 году, когда строили первый железнодорожный вокзал во Львове, на этом месте было болото, которое пришлось осушать, чтоб построить пассажирскую и товарную станцию.

В Львовском горсовете говорят, что тестовая поездка трамвая на площадь Двирцевую не вызвала никаких замечаний. Решение о том, когда именно будет восстановлено движение трамваев к вокзалу с пассажирами, должны принять с понедельника.

Есть, однако, и определенные проблемы. Может случиться так, что к главному вокзалу не смогут курсировать трамваи модели «Tatra KT4DM», которые сейчас обслуживают трамвайный маршрут № 6. В прошлом году Львов закупил эти трамваи в Берлине. Дело в том, что на линии к главному вокзалу по улице Черновицкой на остановке «Пригородный вокзал» есть две посадочные платформы, построенные с нарушением государственных строительных норм – их высота составляет 360 мм. вместо максимум 300, а это выше чем уровень первой ступеньки загруженного трамвая. Поскольку у вагонов из Берлина двери поворотно-раздвижного типа, которые открываются наружу, то край платформы мешает открытию дверей. Эту проблему во Львове, к сожалению, обсуждают уже больше года, однако решение не принято и до сегодняшнего дня.

Есть и другие моменты, связанные с реконструкцией площади Двирцевой. К примеру, депутат Львовского горсовета Игорь Зинкевич предлагает запустить к вокзалу не только трамвай, но и троллейбус.

«Троллейбусы уже курсируют по улице Городоцкой. Это всего в 700 метрах от главного вокзала. Было бы логично проложить по улице Черновицкой и площади Двирцевой троллейбусную линию. Более того, такая троллейбусная линия когда-то была. Дело в том, что трамвай во Львове в основном охватывает старую часть города и Сихов. А вот в новые микрорайоны на юге города курсируют троллейбусы. Было бы правильно «дотянуть» их до вокзала», – говорит депутат. По словам Зинкевича, он несколько раз направлял обращения с таким предложением, однако вразумительного ответа не получил. Депутат говорит, что постройка троллейбусной линии длинной около километра обойдется городу около 10 – 12 миллионов гривен. Это гораздо выгоднее, чем покупать для линии на вокзал троллейбусы с автономным ходом.

Фото - пресс-служба Львовского горсовета, Кристина Процак

comments powered by HyperComments