Винница планирует получать еще трамваи из Цюриха, а троллейбусы будет собирать своими силами

Понедельник , 9 декабря 2019, 17:36
О возможной поставке швейцарских трамваев «Tram-2000», производстве троллейбусов и других планах Винницкой транспортной компании рассказал ее руководитель Михаил Луценко
Винница планирует получать еще трамваи из Цюриха, а троллейбусы будет собирать своими силами

Винница в ближайшие годы планирует обновить свой электротранспорт трамвайными вагонами т.н. «2000-й» серии. Об этом в интервью винницкому интернет-изданию «Вежа» рассказал руководитель КП «Винницкая транспортная компания» Михаил Луценко.

«Сейчас проводятся переговоры со швейцарской стороной, что получить т.н. «2000-ки» (трамваи модели «Tram-2000»). Это уже трамваи второй половины 1980-х годов. Они лучше по техническим параметрам, чем те, которые мы сейчас эксплуатируем. Но мы думаем, что эти трамваи потребуют определенной адаптации к эксплуатации у нас», – рассказал руководитель «Винницкой транспортной компании». По словам Михаила Луценко, транспортная компания Цюриха готова предоставить ВТК чертежи, чтоб можно было превратить эти трамваи в частично низкопольные с установкой добавочной секции-вставки. Правда, когда именно эти трамваи прибудут в Винницу пока не ясно – власти Цюриха сейчас решают вопрос о том, будут ли они передавать трамваи в Винницу или нет.

Руководитель КП "Винницкая транспортная компания" Михаил Луценко в своем кабинете.

«Мы не можем сейчас сказать, когда появятся новые трамваи из Цюриха. Когда была первая поставка «Миражей», то переговоры у нас длились больше года. Поэтому вопрос передачи вагонов долго решается. Есть свои ньюансы…

Когда мы получали трамваи в прошлый раз, шла речь о том, что со временем будут списывать вагоны «двухтысячники» и тогда, возможно, их на передадут. Но это было сказано еще тогда. Сейчас у нас департаменты занялись этим вопросом на высоком уровне.

Обычно, когда такое решение принимается, тогда будет подготовка к подписанию Меморандума, как в прошлый раз. Тогда будем встречаться, будут конкретные разговоры и можно будет говорить о датах. Пока проходят переговоры, но мы не можем говорить о конкретике», – рассказал Михаил Луценко.

По его словам, сейчас ВТК делает все для того, чтоб поддерживать в исправном состоянии наличные вагоны. Как рассказал главный инженер трамвайного депо Евгений Дудник, ежесуточный технический осмотр трамваев занимает, как правило, около двух часов. Более детальный технический осмотр (Техническое обслуживание – 1 – ТО-1 – ред.) проходит раз в неделю. Тогда трамваи осматривает бригада специалистов. На протяжении рабочего дня ТО-1 проходит около 17 трамваев. По словам Михаила Луценка, в этом году капитальный ремонт в Виннице прошли 20 трамваев, 50 троллейбусов и 4 автобуса.

Михаил Луценко также сообщил журналистам о том, что в этом году специалисты КП «Винницкая транспортная компания» выполнили большой объем работ по ремонту инфраструктуры. В том числе Служба пути КП «ВТК» в этом году смонтировала 0,8 километров трамвайных путей на улице Замостянской, которая прошла реконструкцию. Кроме этого по городу проводился капитальный ремонт трамвайных рельсов в кривых, где они наиболее подвержены износу. Что касается контактных сетей, то в этом году уже провели капремонт 4,2 километров контактной сети троллейбуса и 1,5 километра контактной сети трамвая.

Михаил Луценко также рассказал о строительстве троллейбусов собственными силами «Винницкой транспортной компании». В этом году предприятие планирует собрать четыре новых троллейбуса. Четвертую машину планируют завершить до 25 декабря. Работы по сборке новых троллейбусов планируют продолжить и в 2020 году, однако сколько троллейбусов соберут, пока неизвестно.

«Мы сможет назвать точную цифру только тогда, когда будет принят бюджет города, а это будет где-то в конце года.

Сейчас у нас еще эксплуатируется более сотни троллейбусов ЗиУ-9 (ЗиУ-682). Недостатки этих троллейбусов во-первых, в том, что они реостатные и требуют больших затрат электроэнергии, а во-вторых они уже морально и физически устарели», – рассказал Михаил Луценко. По его словам, в 2020 году предприятие продолжит программу модернизации подвижного состава – программа развития предприятия прописана до 2030 года. Она предусматривает в том числе и обновление подвижного состава.

«Со временем возникнет вопрос о том, что необходимо будет покупать транспорт большими партиями для того, чтоб обеспечить комфорт пассажиров и меньше расходовать средств на ремонт. Дело в том, что старым троллейбусам, которые мы сейчас эксплуатируем, каждые пять лет нужно проводить капитальный ремонт», – рассказал Михаил Луценко.

Главный инженер трамвайного депо Евгений Дудник отметил, что в отличии от других городов Винница имеет очень мощную ремонтную базу по электротранспорту.

«Вообще речь идет о том, что у нас не эксплуатационное депо, а еще и ремонтное, где сотрудники предприятия могут самостоятельно изготовлять необходимые запчасти. В большинстве городов Украины работают только эксплуатационные депо, а зачасти они заказывают на специализированных фирмах или заводах. В тоже время, КП «Винницкая транспортная компания» своими силами изготовляет около 90% запчастей для электротранспорта», – рассказал Евгений Дудник.

Руководитель «Винницкой транспортной компании» Михаил Луценко также рассказал о планах предприятия по расширению коммунального автопарка.
«Сейчас ведем переговоры о том, чтоб взять автобусы на газу или электробусы. Все зависит от финансирования, которое будет предусмотрено на обновление подвижного состава. Речь идет о транспорте, который не связан с электрической контактной сетью. Нам нужно обеспечить более комфортные перевозки пассажиров с окраин города, где нет контактных сетей.

Есть три варианта, чем мы могли бы перевозить: троллейбусы с автономным ходом, электробусы и автобусы на газу. Дизельные автобусы уже нет смысла покупать, ведь Европа отказывается от дизеля и, я думаю, такая же тенденция будет у нас», – рассказал Михаил Луценко. Первое и главное требование, которое КП «Винницкая транспортная компания» будет предоставлять к новому транспорту – это надежность. По словам Луценко, компания ведет переговоры с различными компания, чтоб подобрать подвижной состав.


На данный момент, по словам Михаила Луценко, на коммунальных автобусных маршрутах еще весьма большой интервал движения.

«Мы на линию выпускаем 60 автобусов, а всего их у нас 67. Поэтому количество автобусов нужно увеличивать, чтоб уменьшить интервалы движения. Также желательно повысить эксплуатационную скорость транспорта, ведь есть заторы на дорогах. Работаем и в этом направлении. Потому на улицах Винницы будут появляться выделенные полосы для общественного транспорта, чтоб он ездил быстрее», – рассказал руководитель ВТК.

Хотя КП «Винницкая транспортная компания» уже несколько лет подряд является лидером среди предприятий городского электротранспорта, у предприятия есть проблемы. В том числе с кадрами.

«Сейчас нам больше всего не хватает водителей и кондукторов, хотя именно кондукторов уже нет смысла набирать (в Виннице поэтапно вводится система «электронный билет» во всем городском транспорте). Мы кондукторов постепенно будем переводить на другие специальности.

Сейчас у нас две группы обучается на водителей трамвая и троллейбуса. Нам также не хватает рабочих специальностей – слесарей, электриков, токарей, сварщиков… Но это не только у нас – по всей Виннице нехватка таких специалистов. Поэтому принимаем участие в ярмарках профессий. У нас также есть свой стенд, где мы предлагаем работу. В вагонах тоже есть такие плакаты…», – рассказал Михаил Луценко.

Михаил Луценко также рассказал о том, что ежемесячно трамваи и троллейбусы Винницы «привозят» около 16 миллионов гривен дохода от реализации проездных билетов. Проблема, по его словам, в том, что на данный момент не до конца решены вопросы о компенсациях за бесплатный проезд, а также компенсация разницы между себестоимостью проезда и установленным тарифом.

«Сейчас в трамваях у нас тариф составляет четыре гривны, а экономически обоснованный – 5 гривен 66 копеек. По автобусам, то цена за проезд – 5 гривен, хотя экономически обоснованный тариф – 8,03 гривны.

Сейчас эта разница никак не компенсируется. Ранее мы получали компенсации (за перевозки льготников – ред.), а сейчас ее выплачивают местные советы», – делится проблемой Михаил Луценко. Он надеется, что внедрение «электронного билета» даст возможность «закрыть» ряд проблем, связанных с перевозками льготников. Руководитель ВТК отмечает, что на данный момент вопрос о повышении тарифов на проезд в городском транспорте не поднимается.

comments powered by HyperComments