Конотоп может перейти на эксплуатацию исключительно чешских трамваев

Суббота , 4 января 2020, 10:18
Власти Киева могут подарить КП «Конотопское трамвайное управление» 20 трамвайных вагонов «Tatra T3SU»
Конотоп может перейти на эксплуатацию исключительно чешских трамваев

Трамвайное хозяйство города Конотопа может пополнится 20 трамвайными вагонами. Эти вагоны планируют передать из киевского трамвайного ремонтно-эксплуатационного депо имени Шевченко КП «Киевпастранс». Об этом сообщил на своей странице в «Фейсбуке» депутат Конотопского горсовета Виталий Гланц.

Конотопский городской депутат опубликовал ответ Департамента транспортной инфраструктуры Киевского городского совета на обращение КП «Конотопское трамвайное управление» и депутатское обращение Народного депутата Украины Александра Качуры. В этом ответе говорится, что власти Киева готовы безоплатно передать Конотопскому городскому совету 20 трамвайных вагонов «Tatra T3SU», которые находятся на балансе трамвайного ремонтно-эксплуатационного депо имени Тараса Шевченка. Эти вагоны, однако, требуют проведения среднего ремонта. Ответ Департамента транспортной инфраструктуры Киевсовета подписал и.о. его руководителя Дмитрий Рахматуллин. К ответу Департамента транспортной инфраструктуры прилагается также список киевских трамвайных вагонов, которые планируют передать в Конотоп. Это вагоны, выпущенные в 1977 – 1982 году с деповскими номерами №№ 5436, 5453, 5466, 5479, 5486, 5530, 5533, 5534, 5554, 5556, 5557, 5559, 5562, 5564, 5567, 5568, 5570, 5571, 5574, 5579. Балансовая стоимость каждого из этих трамваев составляет 88221 гривну 94 копейки.

 

Трамваи, которые планируют передать из Киева в Конотоп, ранее обслуживали линию правобережного скоростного трамвая и работали в системах многих единиц. Вагоны, согласно с базой сайта «Городской электротранспорт», выведены из эксплуатации не по причине поломки, а по причине отсутствия необходимости в эксплуатации, поскольку на линии борщаговского скоростного трамвая в Киеве сейчас эксплуатируются в основном польские трамвайные вагоны «PESA» 71-414К, вагоны «Электрон», а также трамваи производства ООО «Татра-Юг». Из 55 трамвайных вагонов «Tatra T3», которые находятся на балансе трамвайного депо имени Шевченко, сейчас эксплуатируется всего 10 трамваев.

Для того, чтоб киевские трамваи были переданы на баланс Контопского городского совета, по словам депутата Виталия Гланца, за это должны проголосовать депутаты как Киевского, так и Конотопского городского советов.

По словам руководителя КП «Конотопское трамвайное управления» Григория Хоменка, предприятию нужно большое количество трамвайных вагонов, поскольку планируется уменьшить интервал движения на существующих маршрутах, а возможно – и открытие новых трамвайных маршрутов № 4, 5 и даже 6. Трамвайный маршрут № 4, по словам руководителя конотопского трамдепо, соединит поселок Конотопского вагоноремонтного завода с Загребельем, а трамвайный маршрут № 5 – от поселка КВРЗ до «Жилого массива». Григорий Хоменко говорит, что создание новых маршрутов не требует значительных инвестиций – необходимо «врезать» несколько стрелок и уложить несколько десятков метров трамвайных путей. Трамвайный маршрут № 6 должен курсировать от КВРЗ к району Порт.

КП «Конотопское трамвайное управление» планирует вывести из эксплуатации старые трамваи советского производства КТМ-5М3 (71-605), которые на данный момент все еще составляют основу трамвайного парка Конотопа. По словам Хоменко, трамвайные вагоны «Tatra T3A», которые уже работают на трамвайных маршрутах Котопа, показали себя в эксплуатации очень хорошо. Сейчас на маршрутах города в общей сложности работает 11 трамвайных вагонов, из них 5 вагонов «Tatra T3A», еще один вагон находится в плановом техническом обслуживании ТО-1.

Заметим, правда, что Конотоп приобрел трамвайные вагоны «Tatra T3A» из Риги, которые прошли глубокую модернизацию с установкой тиристорно-импульсной системы управления тяговым электроприводом венгерской компании «Ganz», Киев же предлагает Конотопу немодернизированные вагоны, оснащенные реостатно-контакторной системой управления на основе ускорителя.

 Инженер в отрасли городского электротранспорта Дмитрий Янкивский говорит, что в Украине уже есть примеры перехода трамвайных систем с советских вагонов КТМ-5М3 на чешские «Татры».

«Два традиционно КТМ-овских города – Дружковка и Мариуполь перешли на эксплуатацию чешских трамвайных вагонов «Татра» вполне успешно. Основная проблема, которую придется решать Конотопу в связи с вводом в эксплуатацию трамваев «Tatra T3SU» – это освоение ремонта ускорителей трамвайных вагонов.

Ускоритель – это большой регулируемый реостат, благодаря которому изменяется скорость движения трамвайного вагона – уменьшая или увеличивая сопротивление ускорителя мы меняем ток в обмотке якоря тяговых двигателей. Для качественного ремонта ускорителей необходимо во-первых направить электрослесарей конотопского депо на стажировку в Киев, Харьков, Львов, Днепр или другой город, где эксплуатируются чешские трамваи. А во-вторых – закупить или создать специальные стенды для испытания ускорителей. Не исключено, что трамвайное депо имени Шевченка из Киева передаст такое оборудование вместе с трамвайными вагонами», – говорит Дмитрий Янкивский. Что до другого оборудования, то для обслуживания чешских трамваев подойдет то оборудование, которое использовалось для обслуживания КТМов.

На фото - один из киевских трамваев, который могут передать Конотопу. Автор фото - В,Н. Цокур.

comments powered by HyperComments