Столичные чиновники утверждают, что внедрение «электронного билета» обошлось Киеву дешевле, чем другим городам Украины

Среда , 26 февраля 2020, 14:23
Внедрение «электронного билета» в расчете на одно транспортное средство обошлось столице в 206 тысяч гривен – это меньше 5% стоимости нового большого автобуса украинского производства

С 1 апреля 2020 года Киев переходит к оплате проезда в городском коммунальном транспорте с помощью «электронного билета». Чиновники Киевсовета говорят, что «электронный билет» учитывает потребности всех пассажиров, поэтому действует транспортная карточка «Kyiv Smart Card», одноразовый билет с QR-кодом, карточка киевлянина, а также ученический и студенческий «электронный билет».

В Киевской городской государственной администрации говорят, что «электронный билет» – это самый масштабный смарт-проект в столице, внедрение которого проходило в несколько этапов. На данный момент чиновники КГГА рапортуют от том, что к внедрению системы «электронный билет» готово 100% сети коммунального транспорта: валидаторы установлены в 1326 единицах подвижного состава наземного транспорта, 359 турникетов адаптированы к системе. В Киеве создано более 4 тысяч мест продажи «электронного билета».

Директор Департамента информационно-коммуникационных технологий Киевской городской государственной администрации Юрий Назаров сообщил, что внедрение системы «электронный билет» обошлось Киеву чуть более  чем в полмиллиарда гривен, т.е. около 19 миллионов евро по нынешнему курсу.

«Внедрение «электронного билета» стоило столице 504 миллиона гривен. Поставщиков техники и услуг выбирали в рамках тендеров через систему публичных электронных закупок «Prozorro».

Расходы в расчете на единицу транспорта в Киеве составляют 206 гривен. Эта сумма меньше, в сравнении с аналогичными проектами в других городах Украины. К примеру, во Львове при общем количестве 638 единиц на одно транспортное средство потратили 526,6 тысяч гривен. В Харькове, где насчитывается 451 транспортное средство, установка «электронного билета» в одном транспортном средстве стоило приблизительно 411 тысяч гривен», – сообщил директор Департамента информационного-коммуникационных технологий Юрий Назаров.

Заметим, что первым городом, который внедрил систему «электронный билет» во всем общественном транспорте, включая и частные маршрутки, стал Тернополь.

Что же касается Львова, то система «электронный билет» тут так и не введена, хотя разговоры о внедрении автоматизированной системы оплаты проезда тут ведутся с конца 2000-х годов. В ноябре 2016 году ЛКП «Львовавтодор» получило от Европейского банка реконструкции и развития кредит на 10 миллионов евро для внедрения «электронного билета». От момента подписания кредитного договора до завершения тендерной процедуры по «э-билету» во Львове прошло более трех лет, однако победитель тендера так и не определился – один из участников тендера, который предложил меньшую цену, но предложение которого было отвергнуто тендерным комитетом, направил жалобу в ЕБРР. Так-что, Юрий Назаров, по-видимому, называет ориентировочные цифры, касающиеся стоимости внедрения «электронного билета» во Львове. В Украине есть, правда, и позитивный пример внедрения системы «электронный билет» за средства ЕБРР – это Винница. Тут работу «электронного билета» уже запустили в городском электротранспорте и коммунальных автобусах. После внедрения «э-билета» проезд в Виннице не подорожал.

Интересно сравнить стоимость внедрения системы «электронный билет» со стоимостью новых автобусов, троллейбусов. Стоимость нового украинского автобуса «Богдан» А701.32 для Ивано-Франковска в прошлом году составляла около 4,2 миллионов гривен. Таким образом, внедрение системы «электронный билет» в одном транспортном средстве Киева обошлось примерно в 4,8% стоимости  нового украинского автобуса большого класса. В Харькове внедрение «э-билета» в расчете на одно транспортное средство «э-билет» обошелся в 9,7%, а во Львове, по расчетам чиновников, обойдется в в 12,5% стоимости нового автобуса большого класса. Если сравнивать стоимость внедрения «э-билета» в единице городского транспорта с ценой нового троллейбуса (это около 5,5 млн. грн.), то получаются такие цифры: 3,7% в Киеве, 7,4% в Харькове и 9,6% во Львове. Заметим, что если верить расчетам Юрия Назарова, внедрение «электронного билета» в одном транспортном средстве Львова обойдется дороже стоимости трамвайного вагона «Tatra KT4DM» в Берлине – такой трамвай покупали по 17,9 тыс. евро, что по теперешнему курсу составляет чуть больше 476 тысяч гривен.

comments powered by HyperComments