Во Львове на одном из маршрутов снова курсируют системы из двух трамвайных вагонов
Во Львове на трамвайном маршруте № 8 пл. Соборная – проспект Червоной Калины (Сихов) в часы пик работают два трамвайных поезда из двух вагонов «Tatra KT4D». Об этом рассказала пресс-секретарь ЛКП «Львовэлектротранс» Кристина Осадчук.
По ее словам, системы многих единиц на трамвайном маршруте на Сихов работают с 07:00 до 11:00 и с 15:00 до 20:00 в рабочие дни, т.е. в те периоды, когда наблюдается самый высокий пассажиропоток.
Львовское интернет-издание 032.ua пишет, что изначально двухвагонные трамвайные поезда планировали составить из трамвайных вагонов «Tatra KT4DM», которые в 2018 году Львов закупил в Берлине – эти вагоны обладают функцией работы в системах многих единиц. Однако, в связи с тем, что в этих вагонах использованы поворотно-раздвижные двери, а на ряде остановок построены повышенные посадочные платформы, которые выше уровня первой ступеньки трамвайного вагона, трамваи из Берлина не могут эксплуатироваться на ряде трамвайных маршрутов Львова, в том числе и на трамвайном маршруте № 8, который курсирует на Сихов. Поэтому для этого маршрута две системы составили из вагонов, которые в 2007-8 годах Львов приобрел в немецком городе Гера.
Приобрести билеты на проезд в двухвагонных трамвайных поездах можно только в первом вагоне, где их реализует водитель. Во втором вагоне можно только воспользоваться оплатой через QR-коды, SMS и Bluetooth. Так власти Львова и ЛКП «Львовэлектротранс» демонстрируют приверженность к внедрению «электронного билета» даже в ущерб экономике предприятия. Пассажиры, которые пользуются двухвагонными трамвайными поездами, особенно иногородние, говорят, что для удобства пассажиров и для повышения выручки стоило бы, ради исключения, взять на работу хотя бы двух кондукторов для обслуживания двухвагонных составов. Что касается пунктов или терминалов для покупки билетов, то по всей трассе Сиховского трамвая лишь на пяти остановках есть киоски, где можно купить трамвайно-троллейбусные билеты – все в центральной части города. Причем это не специализированные киоски перевозчика, а табачные и газетные киоски.