Городской транспорт Львова во время чрезвычайной ситуации: порядок работы и схема маршрутов

Четверг , 26 марта 2020, 11:32
Рассказываем, как работает городской транспорт Львова в режиме чрезвычайной ситуации. Действуют все маршруты, с отменой льгот, с ограничением по вместимости и уменьшенным количеством подвижного состава на линиях. С 6 апреля вводится режим "специальных перевозок",
Городской транспорт Львова во время чрезвычайной ситуации: порядок работы и схема маршрутов

На данный момент Львов остался единственным областным центром Западной Украины, в котором с ограничениями, однако практически в штатном режиме, работает городской общественный транспорт по всем маршрутам. Все остальные областные центры западного региона Украины либо полностью приостановили работу городского общественного транспорта (Черновцы, Ивано-Франковск, Луцк и Ужгород), либо перевели его в режим специальных перевозок (Тернополь, Ровно). Такие меры приняты в связи с введением в Украине карантина для противодействия распространению коронавирусной инфекции.


В понедельник 24 марта 2020 года городской голова Львова Андрей Садовый заявил, что городские власти не будут инициировать остановку общественного транспорта в областном центре. «Пока никаких изменений не планируем. Да, у нас есть разные варианты работы транспорта, но все будет зависеть от действий государства. Если на уровне государства будет запрещен общественный транспорт – тогда мы введем спецперевозки, тогда мы будем подвозить людей только к конкретным предприятиям», – заявил Андрей Садовый.

Для того, чтоб ограничить проезд в общественном транспорте пассажиров из категории риска (пенсионеров по возрасту), городская комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям приняла решения временно, до конца «коронавирусного» карантина приостановить право бесплатного проезда для всех категорий льготников, включая пенсионеров по возрасту. Такие ограничения будут действовать до конца карантинного периода, и после снятия карантина все льготы будут восстановлены в полном объеме.


 

С 6 апреля общественный транспорт Львова переведен в режим "специальных перевозок".
Правом проезда пользуются только медики, спасатели, сотрудники правоохранительных органов, органов местной и государственной власти, сотрудников сферы ЖКХ, жизненно важных для города предприятий (в том числе продуктовых магазинов и аптек). Руководители этих предприятий должны обеспечить своих сотрудников справками, заверенными мокрой печатью.


 

Стоимость проезда остается прежней. Это 7 гривен за разовый билет во всех видах транспорта при оплате наличными. 6 гривен за разовый билет в электротранспорте при оплате картой или бесконтактно, или через приложение Приват24, 3,5 гривны - льготный билет при покупке за наличные или 3 гривны - при электронной оплате. Действуют проездные билеты: 40 грн. (3 дня), 160 грн. (30 дней), 420 грн. (90 дней).

Благодаря вчерашнему решению Кабинета Министров Украины, с сегодняшнего дня, 26 марта 2020 года львовский транспорт может перевозить несколько большее количество пассажиров – половину от количества сидений в салоне. Если в автобусах типа «Эталон» А079 и «Богдан» А092 и далее можно перевозить только 10 пассажиров, то в коммунальных автобусах большого класса (МАЗ 203, «Электрон» А185, ЛАЗ А183) теперь можно перевозить 15 пассажиров. Что касается троллейбусов, то в машинах «Skoda 14Tr» можна также перевозить по 15 пассажиров, а в троллейбусах «Электрон» Т191 – даже 17 (34 посадочных места в салоне). В сочлененных трамваях «Tatra KT4» можно перевозить 16 – 18 пассажиров (в зависимости от модификации), а в трехсекционных трамваях «Электрон» также 17 – 18 пассажиров.

Как сообщили в пресс-службе Львовского городского совета, вчера, 25 марта 2020 года, выпуск трамваев и троллейбусов на линию соответствовал плану (70 трамваев и 55 троллейбусов). Что же касается автобусного транспорта, то тут ситуация была хуже – на линию вышло только 62% запланированных автобусов коммунального перевозчика Львовское коммунальное АТП № 1 и лишь 20% автобусов частных перевозчиков. Мэр Львова также отметил, что городские власти помогают предприятиям и организациям налаживать коммуникацию с перевозчиками, в том числе – с коммунальным ЛК АТП № 1. Если будет такая необходимость, предприятия смогут заключать договора с коммунальным перевозчиком.

Чиновники Львовского горсовета заявляют, что для борьбы с коронавирусной инфекцией салоны коммунального транспорта тщательно дезинфицируют. Руководители транспортных предприятий заверяют, что водители коммунального транспорта обеспечены средствами индивидуальной защиты и антисептиками. Пассажиров электротранспорта просят оплачивать проезд по возможности бесконтактно, а в случае оплаты наличкой – оплачивать проезд без сдачи.

В отличии от других городов Украины, конфликтов между пассажирами и водителями общественного транспорта и пассажиров между собой во Львове за период карантина практически не было зафиксировано. Гулявшее на просторах «Фейсбука» видео, на котором пассажиры львовского автобуса якобы выгнали из салона пассажира, который закашлялся, оказалось фейковым – об этом сообщила даже Служба безопасности Украины. На прошлой неделе полиция составила несколько протоколов на водителей общественного транспорта за нарушение ограничения вместимости не более 10 пассажиров в салоне. Для того, чтоб предотвратить такие инциденты, планировалось, что в электротранспорте будут ездить контролеры, которые и будут проверять количество пассажиров в салоне.


 

Что касается Львовской области, то с 20 марта 2020 года Управление транспорта Львовской областной государственной администрации наладило работу специальных автобусных маршрутов из райцентров в областной центр. Эти автобусы перевозят медработников, правоохранителей, сотрудников коммунальных служб, пациентов областного центра гемодиализа и др. Спецрейсы выполняются на автобусных маршрутах из Городка, Дрогобыча, Жидачева, Жовквы, Золочева, Камянки-Бужской, Николаева-на-Днестре, Перемышлян, Пустомыт, Самбора, Сокаля, Старого Самбора, Стрыя, Турки, Яворова.

«В связи с карантином и прекращением курсирования пригородных и междугородних автобусов, возникла острая необходимость в подвозе медработников, сотрудников предприятий, которые обеспечивают жизнедеятельность области на работу», – заявил руководитель областного управления транспорта Тарас Опрыск.


 

Действующие маршруты трамвая:
Маршрут №1 - ЖД-вокзал - ул. Пасечная
Маршрут №2 - ул. Коновальца - ул. Пасечная
Маршрут №3 - пл. Соборная - Аквапарк
Маршрут №4 - ЖД-вокзал - ул. Вернадского (Сихов)
Маршрут №6 - Трамвайное депо №1 - ул. Миколайчука
Маршрут №7 - Церковь св. Анны - Погулянка
Маршрут №8 - пл. Соборная - ул. Вернадского (Сихов)
Маршрут №9 - ЖД-вокзал - ул. Торфяная



Действующие маршруты троллейбуса:
Маршрут №22 - Университет - Автовокзал
Маршрут №23 - Автовокзал - ул. Ряшевская
Маршрут №24 - ул. Шота Руставели - пр. Черноной Калины
Маршрут №25 - ул. Шота Руставели - Автовокзал
Маршрут №27 - пл. Кропивницкого - ст. Скнилов
Маршрут №29 - Университет - Аэропорт
Маршрут №31 - ул. Шота Руставели - Сиховское кладбище - Туберкулезная больница
Маршрут №32 - Университет - ул. Субботовская
Маршрут №33 - пл. Ивана Подковы - ул. Гринченко

comments powered by HyperComments