Винница получит подержанные трамваи из Швейцарии

Фото: František Vaňásek  |  Среда , 23 декабря 2020, 17:45
Мэрия Винницы заключила соглашение с городскими властями Цюриха о бесплатной передаче партии из 70 швейцарских трамваев.
Винница получит подержанные трамваи из Швейцарии

Переговоры о бесплатной передаче Виннице очередной партии подержанных трамваев из ее города-побратима Цюриха ведутся еще с 2017 года. Первоначально речь шла, скорее всего, об имеющихся в Цюрихе двухсекционных шестиосных (на трех тележках) вагонах типа "Be 4/6 SWS/BBC" - их там имеется 45 штук 1976-78 гг. выпуска и 52 единицы выпуска середины 1980-х гг. В Цюрихе интенсивно обновляют собственный трамвайный парк - новыми семисекционными низкопольными вагонами. А более старые трамваи выводят из эксплуатации, несмотря на их отличное техническое состояние. Вместо утилизации такие трамваи передают в Винницу - как по причине давних партнерских связей между городами, так и по причинам высокого качества обслуживания трамваев в Виннице и идентичной колее в 1000 мм. 

Судя по тексту релиза, опубликованного "Винницкой транспортной компанией", речь идет действительно о вагонах этой серии, объединенных под общим названием "Tram2000". Всего будут передавать 70 вагонов двумя партиями по 35 вагонов - в 2022 и 2025 гг. Стоимость проекта передачи вагонов - 3,55 миллиона швейцарских франков, из которых 3,25 миллиона инвестирует Швейцария и 500 тысяч - мэрия Винницы. В эту стоимость входит транспортировка вагонов из Цюриха в Винницу по железной дороге или автотрейлерами, адаптацию вагонов под технические требования украинского законодательства. 

Данные вагоны проходили капитальные ремонты каждые шесть лет. В Цюрихе они используются как самостоятельно, так и в виде составов - с вагонами этой же модели или же совместно с одиночными. Часть таких двухсекционных трамваев в Цюрихе была переделана в трехсекционные - с добавлением третьей секции с низким уровнем пола.

"Новую партию трамваев Винница получит из Цюриха. Начинаем II-ю фазу нашего сотрудничества с швейцарскими партнерами. Сегодня подписали Соглашение о передаче первой партии - 35 трамваев Tram2000. 

Приятно, что сотрудничество с Винницей, которое продолжается с 2006 года, швейцарская сторона считает эффективным и плодотворным. Совместно мы работаем не только в сфере транспорта и мобильности. Но как раз благодаря проекту "Цюрихские трамваи" город полностью обновил трамвайный парк и улучшил качество перевозок. На протяжении 2007-2011 гг. цюрихская транспортная компания VBZ передала Виннице 116 вагонов.

С 2022 года мы ожидаем приход первой партии трамваев Tram2000 из Цюриха. Эти вагоны более современные, чем "Карпфены" и "Миражи", которые сейчас ходят по нашему городу. Они более удобные для пассажиров - имеют мягкий ход и комфортный салон, оснащены электронной системой управления. Также эти трамваи расходуют меньше электроэнергии, так что они экономичные.

В Виннице на данный момент имеется 144 пассажирских трамвая, но в перевозках задействованы лишь 88. Из них больше всего трехсекционных швейцарских вагонов "Мираж" - 75 единиц, из которых 71 исправен. Также имеется 14 одиночных моторных вагонов "Карпфен", 3 из которых переоборудованы в служебные и один в экскурсионный, 20 одиночных прицепных вагонов (почти все не задействованы в перевозках), два моторных вагона "Мираж" без кабины водителя (не работают), 4 трехсекционных, один двухсекционный и 5 одиночных вагонов "ВинВей" на базе новых корпусов или собранных на основе старых вагонов "Татра-КТ4". Имеется и 23 вагона "Татра-КТ4", из которых лишь 4 эпизодически используются на маршрутах. Высокая финансовая эффективность использования электротранспорта в Виннице достигается, в том числе, за счет максимально интенсивного использования подвижного состава - графики движения составляются таким образом, чтобы обеспечить одновременно и обслуживание всего пассажиропотока, и максимальную заполненность трамваев и троллейбусов.

Пополнение парка швейцарских трамваев позволит решить сразу несколько задач. Одной из них может стать полный вывод из эксплуатации вагонов "Татра-КТ4" (возможно - с продажей в Житомир или во Львов, прецеденты уже были), и самых старых "швейцарцев" типа "Карпфен". Также в отдаленных планах - строительство в Виннице еще одного трамвайного депо вместе со строительством новых линий трамвая в районе Замостье.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments