В Одессе предложили для всех городов Украины автономные троллейбусы
На упомянутой конференции в Одессе выступил директор "Автосборочного завода №1" корпорации "Богдан" в Луцке Дмитрий Писаный. Он проанализировал ситуацию с электротранспортом в Украине и предложил для нескольких десятков городов оптимальный с точки зрения "стоимость-эффективность" вариант использования троллейбусов с увеличенным автономным ходом от аккумуляторов.
Согласно основным тезисам выступления представителя "Богдана", наименее затратным для городов с имеющейся троллейбусной инфраструктурой является вариант закупки новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом от аккумуляторов (их еще называют "электробусами с динамической подзарядкой"). Такие троллейбусы одновременно используют имеющуюся инфраструктуру и позволяют продлевать маршруты без строительства новой контактной сети. Также они не дают загрязняющих воздух выхлопов и стоят примерно в 1,5 раза дешевле "чистых" электробусов.
Также Дмитрий Писаный сделал акцент на стоимость эволюционного перехода от троллейбусов к электробусам и обратил внимание, что такой переход финансово по силам только ведущим странам мира - и где это поставлено в качестве стратегической цели с соответствующим бюджетным финансированием.
В Украине троллейбусное движение имеется в 42 городах, которые имеют возможность продолжать использовать имеющуюся инфраструктуру троллейбусов и существенно сэкономить свои финансовые ресурсы сравнительно с вариантом закупки обычных электробусов с ночной зарядкой, но имеющих запас хода от одной зарядки в 200-300 километров. Троллейбусы с автономным ходом могут проехать от одной зарядки от 15 до 50 километров, а затем за полчаса-час более чем наполовину пополнить заряд во время движения от троллейбусной контактной сети. Такие троллейбусы, на опыте Харькова, уже выпускаются "Богданом" с использованием литий-ионных аккумуляторов. Также предприятие выпустило универсальный городской грузовик, актуальный для различных коммунальных служб и коммерческих предприятий.
"Чистые" электробусы с ночной зарядкой и запасом хода в 200-300 километров в Украине сейчас может производить завод "Электрон". Троллейбусы с автономным ходом в 15-50 километров производят по полному циклу на заводе "Богдан", по неполному циклу - на предприятиях "Политехносервис" и "Литан" с использованием автобусных кузовов белорусского производства, а также в Одессе - в единичных экземплярах в виде модернизации низкопольных троллейбусов "Шкода".