Во Львове обещают сделать самый дорогой проезд в общественном транспорте
Львовский горсовет готовит очередное повышение тарифов на проезд в городском общественном транспорте. На данном этапе проект новых тарифов в статусе регуляторного акта выставлен на общественное обсуждение. В том случае, если данный проект будет одобрен, а затем за него проголосуют депутаты городского совета под руководством Андрея Садового - то по ряду параметров стоимость проезда во Львове станет самой высокой в Украине.
Тарифы будут разными для жителей Львова и гостей города.
Стандартная стоимость проезда по разовому билету остается прежней - 10 гривен. При этом разовый билет даст возможность сделать пассажиру одну бесплатную пересадку на протяжении 40 минут. Но возможность пересадки и базовая стоимость действительны только при оплате в электронной безналичной форме. Данные тарифы будут действовать для трамваев, троллейбусов и муниципальных автобусов.
Разовый билет при оплате наличными деньгами и при его покупке у водителя будет стоить 15 гривен - и как раз по этому параметру львовский общественный транспорт станет самым дорогим в Украине.
Перевозка багажа или крупногабаритного груза будет стоить 10 гривен.
Штраф за безбилетный проезд или непровалидированный билет - 200 гривен.
Стоимость проездных билетов для жителей Львова и пригородов, купивших транспортные карты, студентов и школьников, будет следующей:
- проездной на 30 дней - 420 грн.
- проездной на 90 дней - 1200 грн.
- проездной на 180 дней - 2200 грн.
- проездной на 365 дней - 3650 грн.
- студенческий проездной по карте "Леокарт" на 30 дней - 210 грн.
- студенческий проездной по карте "Леокарт" на 180 дней - 1100 грн.
Туристические проездные билеты (абонементы):
- на 1 день - 35 грн.
- на 2 дня - 60 грн.
- на 3 дня - 80 грн.
- на 7 дней - 200 грн.
Школьники получат возможность получить билет на 60 бесплатных поездок в месяц в период учебного года. Во время летних каникул школьники будут оплачивать разовые и проездные билеты на общих основаниях.
Другие льготные категории пассажиров, в том числе пенсионеры по возрасту, будут получать билет на 60 бесплатных поездок в месяц.
Все льготные, студенческие и школьные билеты, фактически, будут доступны только для жителей Львова, которым имеет смысл получить карту "Леокарт". И только они смогут существенно сэкономить при покупке проездных.
Льготники, пенсионеры, студенты и школьники из других городов будут оплачивать проезд в электротранспорте на общих основаниях.
В то же время данный проект уже предусматривает ввод в эксплуатацию электронного билета как тарифной системы для автоматизированной системы оплаты, при которой оплата наличными деньгами уже становится исключением из правила.
Перевозчики, в первую очередь муниципальные - ЛКП "Львовэлектротранс" и "Львовское АТП №1" будут получать средства не от каждого перевезенного пассажира, а фиксированную оплату за транспортную работу. В теории это означает, что перевозчик должен жестко соблюдать расписания движения, обеспечивать указанное в договоре количество и тип подвижного состава на маршруте - и получать оплату только при выполнении данных основных условий.
Перевозчики будут получать оплату по следующему расчету за одну единицу подвижного состава:
- трамвай - 82 грн./км
- троллейбус - 72 грн./км
- автобус большой вместимости - 48 грн./км
- автобус средней или малой вместимости - 29 грн./км
Таким образом, самым дорогим видом общественного транспорта во Львове станет трамвай, самым дешевым - автобусы малой вместимости. Троллейбусы и автобусы большой вместимости окажутся в промежуточном положении. Указанные цифры открывают для львовской мэрии "стимулирование" оплаты транспортной работы "самого дешевого" вида транспорта - автобусов малой вместимости, которые украинцы привычно называют "маршрутками", если не учитывать при этом вместимость разных типов подвижного состава.
Но если пересчитать указанную стоимость в зависимости от вместимости, то самым дешевым в реальности оказывается автобус большой вместимости.
Систему электронного билета во Львове внедряют за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития на сумму в 11 миллионов евро. Система электронного билета и оборудование в виде валидаторов - совместного производства чешской компании "Mikroelektronika" и украинской "SoftServe" - которая разрабатывала программное обеспечение.
Общая стоимость проекта электронного билета во Львове вместе с обслуживанием на протяжении двух лет - 11,5 миллионов евро. Это эквивалент стоимости примерно 50-60 новых троллейбусов стандартной длины 12 метров или 5-6 трамваев длиной 26-30 метров.