Как будет развиваться электротранспорт Одессы до 2026 года

Вторник , 30 ноября 2021, 16:32
Уже представлен первый проект городской целевой программы развития электротранспорта Одессы на 2022-2026 гг. Он предусматривает финансирование на более чем 7 миллиардов гривен, закупку и сборку за эти деньги 25 трамваев, 15 троллейбусов, 36 электробусов и развитие инфраструктуры.
Как будет развиваться электротранспорт Одессы до 2026 года

Депутатские комиссии Одесского горсовета по транспорту и по ЖКХ рассматривают проект городской целевой программы развития электротранспорта на 2022-2026 гг.. Она должна заменить и продолжить текущую программу на 2019-2021 гг., которая завершает свой срок действия. После рассмотрения на комиссиях данную программу опубликуют на официальном сайте горсовета и внесут в повестку дня сессии, которая состоится 8 декабря. Так что, в итоговом документе, который будут принимать депутаты, возможны изменения относительно нынешнего проекта.

В целом объем финансирования за пять лет предусматривает затраты на сумму 7 миллиардов 221 миллион гривен сугубо на нужды городского электротранспорта. За эти деньги предполагается существенно обновить подвижной состав, модернизировать производственную инфраструктуру, запустить новые маршруты электробусов и сделать кое-что для удобства пассажиров. Из этих средств 2,1 миллиарда гривен будут взяты в кредит, в основном - в европейских финансовых учреждениях, 455,4 миллиона выделит из собственных средств КП "Одесгорэлектротранс", а еще 4,6 миллиарда - попытаются найти в городском бюджете.


 

Трамваи

В программу внесена закупка 12 новых многосекционных низкопольных трамваев - тех самых, тендерные процедуры по закупке которых по кредиту Европейского инвестиционного банка идут еще с 2020 года. Это кредит на сумму 20 миллионов евро (почти 620 миллионов гривен по текущему курсу). 

Будет продолжена сборка трамваев "Одиссей". В программу заложены три трехсекционных "Одиссей-Макса", что доведет к 2026 году их общее количество до 7 (сейчас три уже на линии и четвертый собирают). Также будут собирать еще 10 обычных "коротких" "Одиссеев" (их общее число достигнет тогда 20 единиц - 9 сейчас на линии, сборка еще одного ожидается еще по тендеру 2020 г.). 


 

Троллейбусы

В проекте программы предусмотрена закупка 15 новых троллейбусов. Это будет впервые с 2018 года, когда завершились поставки троллейбусов по кредиту ЕБРР еще 2015 гг. 

Закупать будут 10 сочлененных троллейбусов-"гармошек". Они должны заменить выведенные из эксплуатации в 2019 г. старые сочлененные троллейбусы "ЮМЗ-Т1" и будут работать на самых напряженных маршрутах вроде №7, №8, №9 и №10. Хотя анализ пассажиропотоков показывает, что на самом деле для Одессы таких троллейбусов надо не 10, а хотя бы 20-30. 

Также предусмотрена закупка 5 троллейбусов с автономным ходом от аккумуляторов. Это будут троллейбусы стандартной длины 12 метров, которые имеют возможность проехать от 10 до 50 километров от заряда аккумуляторов. Наличие таких троллейбусов вместе с уже имеющимися модели "Шкода-21тр КВП" позволит либо обслуживать некоторые маршруты без контактной сети - например, продлить маршрут №3 до Двух Столбов.


 

Электробусы

В целом, предполагается закупить 36 электробусов. 30 из них будут закупать за средства кредита ЕИБ по государственной программе "Городской общественный транспорт". А еще 6 - за средства городского бюджета, и вот тут речь идет о "переносе" на 2022 год так и не состоявшейся закупки 6 электробусов в 2021 году.

При этом 6 электробусов за деньги городского бюджета должны пойти на уже работающий в ограниченном режиме маршрут по улице Балковской. А 30 "кредитных" планируют запустить на маршрут на поселок Котовского. 


 

Инфраструктура и спецтехника

В плане обновления инфраструктуры предусмотрена реконструкция трамвайных путей в Суворовском районе - это будет замена трамвайных путей от Пересыпского моста до улицы Паустовского, тоже за счет европейского кредита на 20 миллионов евро. Также обещают заменить ряд участков подводящих кабельных сетей и контактной сети.

Для более качественного обслуживания электротранспорта предполагается закупка 8 единиц спецтехники - как различных вспомогательных автомобилей, так и трамваев-снегоочистителей. Также планируют купить три механизированных мойки для трамвайных и троллейбусных депо, различные запчасти.

Весь подвижной состав электротранпорта планируют оснастить автоматическими звуковыми информаторами - хотя стоит отметить, что такие автоинформаторы уже стоят на большинстве трамваев и троллейбусов. Предполагается и продолжение установки на самых оживленных остановках электронных табло. 

Помимо этого, предусмотрен ремонт объектов инфраструктуры: производственно-бытовых помещений, ремонтных боксов, детской оздоровительной базы отдыха ОГЭТ "Мрия" и другое.


 

По пока еще действующей программе развития электротранспорта удалось добиться довольно многого, хотя ряд закупок были сокращены из-за уменьшения финансирования в связи с эпидемией коронавируса. А внесенные в программу на 2019-2021 гг. закупки трамваев по еврокредитам начались, но еще не завершены - поэтому их фактически перенесли из одной программы в другую.

Из запланированных к покупке 37 новых трамваев (21 односекционный и 16 многосекционных) не закупили ни одного, при этом закупка 16 многосекционных вагонов сократилась до 12 единиц. Из запланированной сборки 30 трамваев (6 многосекционных и 24 односекционных) на самом деле собрали или собирают 15 (11 односекционных и 4 многосекционных). Планы по модернизации 4 троллейбусов "Шкода-21тр" в троллейбусы с автономным ходом почти завершены - сейчас идет модернизация последнего такого троллейбуса, остальные уже готовы. Из 10 запланированных к сборке из машинокомплектов электробусов, в итоге, взялись закупать в 2020 году 6, но новых с завода - и их закупка перенесена на будущее. Из запланированных реконструкций полностью завершили ремонты путей по улице Софиевской, спуску Маринеско, Новощепному Ряду, завершается ремонт путей на последнем квартале Преображенской.

comments powered by HyperComments