За 2021 год электротранспорт в Одессе увеличил объем перевозок (ВИДЕО)
читайте нас в Telegram
Областное управление статистики подвело итоги пассажирских перевозок в Одессе за 2021 год. Тенденции предыдущих лет в виде постепенного роста объемов перевозок городским электротранспортом на фоне постепенного снижения пассажиропотока автобусов - то есть, маршруток.
Так, за 2021 год трамваи в Одессе перевезли 106 миллионов пассажиров, что на 18,9% больше показателей 2020 года.
Троллейбусы в Одессе за 2021 год перевезли 56 миллионов пассажиров, что на 16,8% больше, чем в 2020-м.
На автобусах ехали 48 миллионов пассажиров - и это на 11,1% меньше, чем было в 2020 году.
При этом следует учитывать значительное падение объемов пассажирских перевозок в Одессе всеми видами городского транспорта в 2020 году по причине карантинных ограничений и периода работы транспорта в "специальном" режиме во время весеннего локдауна.
Для сравнения: в 2014 году в Одессе автобусами перевозили около 161 миллионов пассажиров, трамваями - 79 миллионов.
В первом видеосюжете - краткий анализ итогов работы трамвайной системы Одессы за 2021 год.
Во втором видеосюжете - краткие итоги всего, что происходило с одесскими троллейбусами в 2021 году, а также анализ нынешнего состояния троллейбусного парка.
Всего в Одессе сейчас 189 пассажирских трамваев, не считая пока еще не собранного "Одиссей-Макса". Из них 30 вагонов местной сборки с частично низким уровнем пола - 16 "Каштанов" 2015-2018 гг. выпуска, 11 "Одиссев" 2018-2021 гг. выпуска, три трехсекционных "Одиссей-Макса" 2019-2021 гг. выпуска. Есть еще 1 частично низкопольный вагон "Татра-Юг-К1М", закупленный в 2015 году.
Также имеются 10 высокопольных вагонов "Татра-Юг-К1" середины 2000-х г. выпуска и один "Татра-Юг-Т6В5" 1997 г. выпуска. Но основу парка трамваев все еще составляют 109 вагонов "Татра-Т3 R.P", которые прошли капитальную модернизацию с установкой экономичной транзисторно-импульсной системы управления чешского производства компании "Cegelec". Также есть 10 вагонов "Татра-Т3А" с электронной системой управления венгерского производства "Ganz", которые в 2015 году купили подержанными из Риги.
Большинство вагонов с устаревшей и неэкономичной реостатно-контакторной системой управления - "Татры-Т3", оставшиеся без модернизации еще с советских поставок или закупленные в 2011-2012 гг. подержанными в Чехии, выводятся из эксплуатации. Тем не менее, ежедневно на маршруты выходит от 120 до 140 трамваев.
Сейчас в Одессе 126 троллейбусов, в том числе 106 технически исправных, которые задействованы в городских и служебных перевозках. Есть еще три десятка машин устаревших моделей, которые вряд ли когда-нибудь будут отремонтированы и появятся на линии. 14 из них намереваются списать в ближайшее время.
Больше всего - 47 единиц - низкопольных троллейбусов "БКМ-321", выпущенных на заводе "Белкоммунмаш" в 2017-2018 гг. и закупленных за средства кредита ЕБРР. На втором месте по численности - 16 машин,- низкопольные троллейбусы "Тролза-5265 Мегаполис", закупленные еще в 2009 году. Третью позицию занимают 10 низкопольных троллейбусов "Богдан-Т701.17". Их купили в 2016 году, по муниципальным тендерам по цене чуть более 5 миллионов гривен за каждый. Остальные троллейбусы - морально и технически устаревшие высокопольные машины моделей "ЮМЗ", "Шкода" и "ЗиУ".