В Полтаве будут строить новую линию троллейбуса вместо закупки "автономных" троллейбусов
В рамках ратифицированного накануне Верховной Радой финансового соглашения с Европейскими инвестиционным банком (ЕИБ) на общую сумму в 200 миллионов гривен, часть средств получит Полтава - речь идет о кредите на сумму в 4,5 миллиона евро на срок в 22 года под менее чем 2% годовых.
Эти средства первоначально предполагалось потратить на закупку 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом
Однако, в городе отказались от этого плана и решили, что кредит будут расходовать на развитие и модернизацию троллейбусной инфраструктуры. Так, будут строить новую линию троллейбуса в район Огневка, модернизировать тяговые подстанции №7 и №9, а также заменят 40 из 73 километров троллейбусной контактной сети.
От планов закупки дополнительных троллейбусов отказались потому, что до этого в 2016-2021 гг. город уже получил 45 низкопольных троллейбусов "Богдан", 40 из которых - по кредиту ЕБРР. Это уже большая часть общего парка троллейбусов в городе - так как всего в Полтаве 93 троллейбуса, из которых в перевозках задействованы 75.
Кроме того, в первоначальном техническом задании не были оговорены точные параметры автономного хода - поэтому городские власти опасались, что им могли бы попытаться продать троллейбусы только с "аварийным" автономным ходом - на расстояние в несколько сотен метров на малой скорости.
Также отмечается, что в Полтаве долго планировали строить линию троллейбуса в Огневку. В частности, за 2017-2021 гг. город потратил около 110 млн грн. на расширение улиц Симона Петлюры, Коллективно-Огневской, и Никитченко.