Законопроект о внутреннем водном транспорте пока не принят
Ранее, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял о важности принятия такого закона в Украине.
"Мы убеждены в необходимости принятия закона о внутреннем водном транспорте. Он неоднократно обсуждался на разных площадках. Еще раз подчеркиваю: МИУ никоим образом не хочет ограничить отрасль. Наша цель - ее развитие, мы хотим, чтобы речные перевозки были и развивались", - говорил Омелян.
В Министерстве также отметили что объем грузоперевозок речным транспортом в Украине находится на критическом уровне, а принятие закона будет способствовать изменению ситуации. Для сравнения: в Нидерландах речные перевозки в общем объеме грузоперевозок составляют 46,6%, США - 40%, Румынии - 29%, тогда как в Украине - 3%.
Законопроект о внутреннем водном транспорте предусматривает ведение целевого речного сбора, открытие внутренних водных путей для судов с иностранным флагом, упрощение контроля, финансирование обслуживания и ремонта шлюзов за счет энергогенерирующих компаний и отмена платы за шлюзование. Кроме того, будет отменен канальный сбор, плата за проход через подъемные фермы мостов и демонополизация лоцманских услуг.