Турция планирует запустить судоходство из Черного в Мраморное море в обход пролива Босфор
"Маршрут, который пройдет через озеро Кючюкчекмедже, водохранилище Сазлидере и водоем Дурусу, был выбран как наиболее подходящий для Стамбульского канала", - заявил министр транспорта Турции Ахмет Арслан.
Канал протяженностью 45 км будет связывать Черное и Мраморное море. По планам его ширина составит 400 м, а глубина - 25 м., а пропускная способность составит 150-160 судов в сутки. По берегам искусственного канала на площади 38,5 тыс. га планируется построить новые жилые комплексы, которые будут связаны современной транспортной инфраструктуре, в том числе метро и скоростным поездам, а также с третьим аэропортом, который возводится в европейской части Стамбула.
Планы и проектные разработки начались еще в 2016 году.
Стоит отметить, что строительство нового судоходного канала связано с загруженностью пролива Босфор, особенно в части движения нефтяных танкеров.
Канал также увеличит объем судоходства непосредственно в порту Одессы и соседних с ней портах Черноморска и Южного. Это может подтолкнуть порты к дальнейшему увеличению глубин и позволит принимать суда с большей осадкой, что снизит затраты для грузоотправителей. Снизится также время прохождения судов территориальными водами Турции.
Ожидается, что строительство Стамбульского канала начнется уже в 2018 году, а завершится к 2023 году.
Сейчас судоходство Босфором контролирует конвенция Монтре, тогда как судоходство Стамбульским каналом Турция сможет контролировать самостоятельно.
Фото: www.blackseanews.net