Правительство рассматривает законопроект о свободной экономической зоне в порту Рени
«Если законопроект будет поддержан, первые три года инвесторы в порту не будут платить налог на прибыль, потом три года налогообложение будет частичным - только половина общей суммы. После шести лет - налогообложение на общих основаниях. Это относительно крупных инвесторов. Мы также предлагаем продлить срок работы специальной экономической зоны до 2040 года, ведь последние годы в порту Рени она существовала только на бумаге. Все это должно стать толчком для развития», - подчеркнул в своем выступлении на форуме Максим Степанов. Также он предложил поднять нижний порог инвестиций для Рени с нынешних 200 тысяч долларов до полумиллиона.
Глава региона также отметил, что общая территория специальной экономической зоны порта Рени составляет около 94 гектаров, но пока используется только треть их них. Именно поэтому, эта территория при наличии налоговых льгот, должна заинтересовать крупных инвесторов. В свою очередь, вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион отметил, что законопроект должен получить поддержку правительства.
«Вопросы, которые поднимались руководителем Одесской области о свободной экономической зоне для восстановления или реанимации порта Рени абсолютно поддерживается Правительством. Поскольку в наших непростых экономических условиях должны быть креативные подходы, чтобы обеспечить эффективность ведения работ, в том числе, в порту Рени, который, к сожалению, по разным объективным и субъективным причинам, находится в плохом состоянии. Мы обязательно найдем правильные решения», - подчеркнул Владимир Кистион.
Напомним, технические возможности Ренийского морского порта на Дунае, теоретически, позволяют ему перегружать до 14 миллионов тонн грузов ежегодно. Это как режим перевалки с речных судов на морские класса река-море и более, так и с железной дороги на речные суда. Такие показатели достигались до начала 1990-х годов. Позже после распада СССР потерялась логистическая связь Рени с остальной Украиной по железной дороге - так как идущая к порту линия частично проходит по территории Молдовы. А с 1997 года железнодорожный маршрут к Рени проходит еще и через непризнанное Приднестровье, так как была разобрана самая короткая железная дорога в данном направлении от Березино до Басарабяски. Вопрос ее восстановления, который мы анализировали ранее, до сих пор «висит в воздухе».
В настоящее время Ренийский порт находится в кризисе. Первое полугодие 2017 года предприятие закончило с долгами более чем на 10 млн грн. На территории порта инвестиционную деятельность осуществляют 7 субъектов специальной экономической зоны «Рени». Стоит отметить, за 6 месяцев 2017 года Ренийский порт переработал 52,3 тысячи тонн грузов, это на 11% больше, чем за аналогичный период в 2016 году, однако это не дает возможности предприятию решить финансовые проблемы. А за четыре месяца 2018 года порт обработал почти вдвое больше, чем в начале прошлого года.