Одесский порт взялся за реконструкцию первой очереди автомобильной эстакады

Среда , 5 сентября 2018, 14:07
Администрация Одесского морского торгового порта объявила тендер на реконструкцию первой очереди транспортной эстакады порта от перекрестка Приморской улицы и Военного спуска до морского вокзала и далее до Карантинного мола. Стоимость работ в системе Prozorro оценивают почти в 48 млн. грн.
Одесский порт взялся за реконструкцию первой очереди автомобильной эстакады

Реконструкция эстакады включает в себя замену покрытия проезжей части, покраску несущих конструкция, строительство новой системы водоотвода дождевой воды, установку новых барьерных ограждений и другие работы.

Тендерные предложения принимаются до 8 октября 2018 года, а завершить работы по реконструкции запланировали в самом конце 2019 года.

В начале 1990-х годов в Одесском порту возникли проблемы с въездом на территорию, так как автомобильные подъезды со стороны Приморской были заблокированы крупногабаритными грузовыми автомобилями TIR. Такая ситуация сложилась даже несмотря на то, что контейнерный терминал на Карантинном молу еще только развивался перерабатывая ежемесячно лишь не более 20 тыс TEU при плановой проектной мощности 150 тыс TEU в месяц.

Для того, чтоб улучшить ситуацию администрация Одесского порта приняла решение построить транспортную развязку для контейнеровозов в виде специального магистрального путепровода, задачей которого стала разгрузка городских улиц  от большегрузного автотранспорта, который направлялся в порт. Благодаря строительству путепровода также планировалось улучшить экологическую ситуацию в городе, особенно в районе Пересыпи за счет соединения контейнерного терминала с Окружной трассой.

Строительство магистрального путепровода начали с вантового моста, который стал вторым автомобильным въездом в порт со стороны Военного спуска. Проектировали мост одесские специалисты из института «Одессакомунпроект», а также киевляне из «Киевсоюздопроекта». В проект было заложено весьма сложные технические решения – длина моста должна была составить чуть больше чем полкилометра, а высота пилонов – 54 метра. Строили мост итальянские специалисты фирмы «Тегола Канадезе», которая победила в тендере. Субподрядчиком выступило ООО «Мостобуд». Строительство вантового моста длилось 15 месяцев в 1996 – 8 годах. Его стоимость составила около 110 млн. долларов США.

Напоминаем, что в конце июля 2018 года Хозяйственный суд Киева отменил решение Антимонопольного комитета Украины о признании предприятия «Евротерминал» монополистом на специфическом рынке предоставления услуг въезда  на территорию Одесского морского порта. В своем решении от 21 декабря 2017 года АМКУ признал «Евротерминал» монополистом в сфере предоставления услуги въезда в Одесский морской порт с марта 2016 по ноябрь 2017 года. Борцы с монополиями в свою очередь объявили о том, что готовят апелляцию на решение суда.

comments powered by HyperComments