Контейнерный терминал Одессы презентовал основные направления развития
Президент компании ДП «Контейнерный терминал Одесса» Филипп Свенс рассказал, что основными будут три направления инвестирования: вложения в терминальную инфраструктуру порта; развитие интермодальных перевозок по всей Украине; а также расширение перевалочного бизнеса компании за счет других видов грузов наряду с контейнерными (благодаря чему терминал становится мультифункциональным); внедрение современных высокотехнологичных IT-решений. Концерн «HHLA», материнская компания для терминала, уже инвестировал более 150 млн. долларов США в одесский контейнерный терминал. Для того, чтоб увеличить пропускную способность и повысить эффективность работы терминала компания в ближайшее время инвестирует еще несколько десятков миллионов долларов.
В этом месяце ДП «КТО» начало строительство тыловой площадки для складирования и обработки контейнеров общей вместимостью до 3 тыс. TEU. Ее сооружают на искусственно созданных площадях Карантинного мола. Причиной строительства новой площадки является общий рост контейнерного грузопотока терминала в 2017-2018 гг. и также рост обработки грузов на новых причалах 1-к и 2-к (свыше 40 % от всего грузооборота ДП «КТО»). Новую площадку, для которой на первом этапе будут закуплены два козловых перегружателя RTG, планируется ввести в эксплуатацию летом-осенью 2019 года.
Руководство «Контейнерного терминала Одесса» рассказало о запуске регулярных контейнерных поездов в направлении Ивано-Франковска, Днепра и Харкова. В ближайшие дни анонсировали запуск контейнерного поезда «Одесса – Киев», а в последующем – и в других направлениях. Как сообщил генеральный директор Анастас Коккин, с каждым новым рейсом возрастает загруженность контейнерных поездов: «Клиенты очень довольны и приветствуют развитие этого сервиса. Маршрутизация контейнеропотока и запуск регулярных блок-поездов – это новый уровень сервиса и колоссальный шаг вперед, наибольшая эффективность работы для государства, железной дороги и Одесского порта». По его словам, наиболее загружен блок-поезд в направлении Ивано-Франковска – на 85%. Он начал курсировать 5 месяцев назад. Поезд на Днепр, начавший работу 2 месяца назад имеет уровень загрузки 60%, а поезд на Харьков, который пока-что сделал только 4 рейса, уже имеет загрузку на треть.
Начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук отметил: «Компания «Контейнерный терминал Одесса» в этом году нарастила перевалку грузов более чем на 10 %. «Мы ожидаем дальнейший рост контейнерного бизнеса, увеличения грузооборота конкретно на данном предприятии. – отметил он — Для администрации порта нынешний год знаменателен еще и тем, что совместными усилиями с немецкой стороной мы возобновили сооружение нового волнолома Карантинного мола. Для нас это большой прорыв. Строительство волнолома было приостановлено почти пять лет назад. Сегодня данный проект находится под бдительным контролем Премьер-министра Украины, Министерства инфраструктуры, и что очень важно – правительства Германии».
Напомним, что дочерное предприятие «Контейнерный термина Одесса» входит в состав компании «HHLA International GmbH» и входит в состав ведущего в Европе логистического холдинга «HHLA AG» из Гамбурга. С 2010 года компания осуществляет строительство нового контейнерного терминала совместно с Аадминистрацией морских портов Украины. За последние семь лет компанией уплачено налогов в бюджеты различных уровней более 1 млрд гривен.
Проект строительства терминала «Карантинный мол», предусматривающий расширение пропускной способности на 600 тыс. TEU годовой перевалки – один из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины. Общий объем инвестиций превышает 5 млрд. грн.