Фото дня: как Одессу 10 лет назад посетил роскошный королевский лайнер

Суббота , 29 сентября 2018, 12:08
В конце сентября 2008 года Одессу впервые посетил новейший на тот момент и один из самых роскошных в мире круизных лайнеров - "Queen Victoria" знаменитой британской судоходной компании "Cunard". Вспоминаем, как это было - с фото из архива Александра Вельможко, главного редактора "Пассажирского Транспорта".
Фото дня: как Одессу 10 лет назад посетил роскошный королевский лайнер

В 2018 году в Одессу не зашел ни один океанский круизный лайнер - по целому комплексу причин из военной агрессии России на украинском Донбассе и в Сирии, оккупации Крыма и чрезвычайного положения в Турции. Все круизное судоходство ограничилось несколькими заходами речных лайнеров под украинским флагом, курсирующих от Киева до Одессы и портов Дуная. 

В период 2014-2017 гг. круизное судоходство в Черном море постепенно сворачивалось. Сначала была оккупация Крыма, сделавшая ранее достаточно обширные программы с заходами в порты Ялты и Севастополя невыгодной для судоходных компаний по причине невозможности визитов на оккупированную территорию. Затем в 2015 году Россия начала активное участие своих наземных, воздушных и морских сил в военном конфликте в Сирии, что сделало небезопасным круизное судоходство в восточной части Средиземного моря - и, автоматически, в Черном море. А чрезвычайное положение в Турции после попытки военного переворота в 2016 году лишь усугубило ситуацию. И поэтому, в 2017 году лишь единицы лайнеров зашли в Черное море, а в 2018-м - и вовсе ни одного.


Общий вид морского вокзала с "Queen Victoria".

Расцвет круизного судоходства в Черном море начался в середине 2000-х и продолжался до мая 2014 года. Одним из ключевых моментов стал визит в Одессу "королевского" лайнер "Queen Victoria" знаменитой британской судоходной компании "Cunard" 24 сентября 2008 года - это был один из первых круизов судна, введенного в эксплуатацию в конце 2007 года. Одессу до этого не посещали столь величественные и роскошные круизные лайнеры - поэтому тот день стал настоящим праздником для многих горожан, специально пришедших на морской вокзал полюбоваться огромным судном.


В момент отхода лайнер осветило заходящее солнце.

Судно построено в Италии за рекордно короткий срок - 19 месяцев и вошло в строй в конце 2007 г.  Тоннаж - 90.000 брт. "Виктория" рассчитана на перевозку 2014 пассажиров, длина лайнера 294 м, ширина 32,3 м, 12 пассажирских палуб, команда 900 человек. Лайнер считается не просто круизным, но и обладает достаточной мореходностью для того, чтобы в случае необходимости возобновить регулярные пассажирские рейсы через Атлантику между Британией и Соединенными Штатами. В двух странах часть пассажирских судов строится с достаточным запасом мореходности, чтобы, в случае чрезвычайных ситуаций или вынужденного прекращения воздушного сообщения, взять на себя пассажирские перевозки или переброску войск.


"Queen Victoria" уже в море - выход из порта.

На лайнере 7 ресторанов, 13 баров, 3 бассейна, бальный зал, театр. Театр интересен тем, что он стал первым театром на борту судна с частными ложами. Среди других достопримечательностей лайнера необходимо отметить Зимний сад с убираемой крышей и фонтаном, а также Навигационную комнату на палубе 2, на 77 мест. Шикарный зал украшен морскими картами (нанесены песком), моделями и всяческими морскими экспонатами и двумя подлинными картинами известного художника-мариниста Роберта Ллойда, на которых изображены иконы Кунарда – первое судно Кунард, Britannia, и первое стальное судно Кунард, Servia. Как и полагается уважающей себя навигационной английской комнате, посетителям будут предлагаться только избранные сорта виски.


Лайнер и яхты в одесском порту.

Картинами украшены лестницы и переборки общественных помещений, такими например, как изображения лайнеров "Queen Elizabeth" и "Carinthia".


Лайнер и одесситы.

Самая главная новинка, это роскошные каюты-дворцы для любителей VIP. Особо важные будут не только жить в каютах потрясающих роскоши и отделки, но и наслаждаться отдельной палубой, куда всем прочим вход будет запрещен. За круиз-кругосветку любители роскоши будут платить по 210000 фунтов с головы. Наверное, оно того стоит, потому что взамен они получат роскошь, стиль и дух золотой эры лайнеров.


На фото запечатлен момент отхода "Виктории" от причала одесского морского вокзала вечером 24 сентября 2008 г.. Три подруливающих винта в носу, одно подруливающее устройство в корме и гребные винты регулируемого шага позволяют лайнеру самостоятельно, без помощи буксиров выйти из тесной акватории порта в открытое море.

В дальнейшем "Queen Victoria" еще трижды посещала Одессу - в 2010, 2011 и 2012 гг.


"Queen Victoria" на фоне Воронцовского маяка.


Нос.


Корма.


Вечернее море, "Queen Victoria" и огромнейший контейнеровоз у причала (справа).



Лайнер уже в открытом море. Наступает темнота.


Последний штрих - встреча с каботажным грузовым судном, которое кажется карликом, по сравнению с "Queen Victoria".

comments powered by HyperComments