В следующем году на Припяти хотят углублять дно за 90 млн. грн.
По словам Виктора Довганя, уже в следующем году филиал Администрации морских портов Украины «Дноуглубительный флот» начнет дноуглубительные работы на реке Припять для поддержания глубин на уровне 1,5 метров.
«Филиал АМПУ «Дноуглубительный флот» будет вносить в финансовый план предприятия на 2019 год статью расходов на проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на украинском участке реке Припять с целью поддержания глубин на уровне 1,5 м (90 млн грн)»,а – сообщает Виктор Довгань.
По словам замминистра инфраструктуры, работы по углублению дна реки Припять будут согласованы и синхронизированы с белорусской стороной. Они начнутся с открытием навигации 2019 года при условии предоставления белорусской стороной прогнозируемых грузопотоков на следующий год со стороны Беларуси в Украину по реке Припять.
Довгань рассказал, что в этом году Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь прогнозировало грузопоток по Припяти со стороны Беларуси в объеме 8 тыс. тонн в месяц. Однако с момента открытия навигации 2 апреля 2018 года судопроходов со белорусской стороны по Припяти не осуществлялось в связи с техническими проблемами белорусского флота.
Вместе с тем, в мае 2018 года Киевский речной порт принял два транзитных судна из Беларуси с грузом оборудования для нефтеперерабатывающего завода.
Кроме этого, белорусы обещали, что в 2018 году начнут доставку в Киев дизельного топлива с Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Речь шла о двух нефтеналивных судах грузоподъемностью в 750 тонн каждое. Однако такая доставка дизтоплива в этом году не осуществлялась.
Что до филиала АМПУ «Дноуглубительный флот», то он получил статус юридического лица 9 февраля этого года. 12 февраля его зарегистрировали в офисе крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы. Решением специальной комиссии, которая распоряжается имуществом Министерства инфраструктуры Украины, 23 марта на баланс «Дноуглубительного флота» были переданы 22 специализированных судна.
Что до работ по углублению дна реки Припять, то их планировалось начать еще в этом году. Однако из-за минимального грузопотока по Припяти в сторону Беларуси, эти работы не проводились.