Морские порты Украины поднялись в международном рейтинге
Как сообщает «Национальный промышленный портал», украинские порты улучшили свою позицию в международном рейтинге и в 2018 году заняли 57-е место в мире. Свои показатели конкурентоспособности морские порты Украины улучшают уже на протяжении последних четырех лет.
В последней версии рейтинга глобальной конкурентоспособности, составленной по методике «World Economic Forum», портовые услуги и инфраструктура Украины получили оценку 3,5 бала. В целом по качеству портовой инфраструктуры наша страна значительно укрепила свои позиции, поднявшись сразу на 21 пункт в международном рейтинге.
Улучшение рейтинга украинских морских портов прокомментировал руководитель ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс: «Результаты рейтинга глобальной конкурентоспособности – это реальная оценка бизнесом тех изменений, которые происходят в портовой отрасли и логистике страны в целом. В проекте Стратегии развития морских портов Украины до 2038 года позиция в этом рейтинге является одним из ключевых показателей эффективности работы ГП «АМПУ». Наша работа направлена на то, чтоб вывести украинские порты на урівень выше п’яти балов».
Отметим, что самый высокий показатель среди стран Черноморского региона заняла Турция. Ее показатель – 4,5 балов, она заняла в рейтинге 50-е место. Украина, как видим, на семь позиций ниже. Возглавил международный рейтинг конкурентоспособности портов Сингапур, который в этом году опередил Нидерланды, которые до того имели «пальму первенства».
Сейчас результаты развития портовой отрасли Украины значительно опережают динамику других отраслей транспортной инфраструктуры. Если железные дороги Украины остались в международном рейтинге на том же месте, то автомобильная инфраструктура улучшила свои показатели и поднялась вверх на 7 позиций.
Рейтинг глобальной конкурентоспособности, который составляет WEF, имеет 12 составляющих. Это качеств институций, состояние инфраструктруры, проникновение ІТ и современных коммуникаций, макроэкономическая стабильность, потребительский рынок, рынок труда, финансовая система, размер внутреннего рынка, здоровье, образования и навыки, динамика развития бизнеса и внедрение инноваций. Отметим, что, к сожалению, прогресс Украины зафиксирован только в отрасли инфраструктуры.
Как уже писал «Пассажирский транспорт», Одесский морской порт является лидером портовой отрасли в Украине, ему принадлежит большая доля обрабатываемых грузопотоков. Из-за российской блокады в Азовском море морские порты Мариуполя и Бердянска несут убытки из-за действий российских военных. После того, как Верховная Рада и Президент завершили законодательные процедуры ратификации соглашения между Украиной и Европейским инвестиционным банком о кредитном финансировании железных дорог на Николаев, этот морской порт получает по завершению электрификации и модернизации железных дорог Николаев – Долинская и Николаев – Колосовка новые перспективы развития. На данный момент развитие порта в Николаеве сдерживает невысокий уровень развития железнодорожной инфраструктуры.