Отказ пропускать суда через Керчь-Еникальский пролив объясняют плохой погодой

Пятница , 30 ноября 2018, 12:42
Блокаду украинских портов Азовского моря объясняют плохой погодой – россияне якобы не могут досматривать суда.
Отказ пропускать суда через Керчь-Еникальский пролив объясняют плохой погодой

Как сообщает «Центр транспортных стратегий» появилась новая версия ситуации, которая сложилась в связи с блокированием россиянами Керчь-Еникальского пролива. Якобы задержка с пропуском судов связана с погодными условиями, которые не позволяют российским силовикам осуществлять проверки судов.

«Центр транспортных стратегий» обнародовал письмо ООО «Бердянский морской терминал «Агрия», который компания распространила на своей странице в «Фейсбуке» 29 ноября.

В письме идет речь о том, что после того, как военно-морские силы Российской Федерации атаковали военные катера и буксир украинского флота, в 05:00 26 ноября Керченский канал открыли для прохода торговых судов. Два судна, которые вышли из украинского порта Мариуполь, успели пройти через канал в Черное море. После этого ухудшилась погодная обстановка и суда снова перестали пропускать.

В компании «Агрия» объясняют, что катера пограничной службы ФСБ РФ проводят проверку судов только в том случае, если скорость ветра не превышает 8 м/с, а высота волны – 1 метр. 26 – 28 ноября скорость ветра составляла от 10 до 27 метров в секунду, поэтому суда не пропускались через пролив, только во время временного улучшения погоды 27 ноября два судна были пропущены из Азовского в Черное море.

По данным «Агрии», после улучшения погодных условий российские силовики возобновят проверки судов и их пропуск через Керчь-Еникальский канал. Сначала будут пропускаться суда, идущие из Азовского моря в Черное, а только после этого – идущие в порты Азовского моря. Согласно прогнозу это должно произойти 1 декабря.

Отметим, что российские силовики проверяют лишь те суда, которые идут в украинские порты Мариуполь и Бердянск и возвращаются из них. Суда, которые идут в российские порты Азова не проверяют вообще.

Аналогичную информацию «Центру транспортных стратегий» рассказал другой участник рынка морских перевозок. По его словам, «для ФСБ ветер 9 метров в секунду и высокая волна – табу, так как у них маленькие катера».

По мнению источника «Центра транспортных стратегий», если ветер ослабнет и после этого проверки и пропуск судов не возобновятся, тогда будут все основания утверждать, что Российская Федерация намеренно блокирует проход судов через Керченский пролив.

Как сообщал вчера «Пассажирский транспорт», Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян написал на своей странице в «Фейсбуке», что украинские порты Азовского моря заблокированы Российской Федерацией и по состоянию на вечер 28 ноября в ожидании входа в Азовское море находилось 18 судов, а на выход – 9.

comments powered by HyperComments