Из-за строительства моста в Керченском проливе течение ускорилось вдвое
Сами россияне признали факт ускорения течения в Керченском проливе после строительства моста – об этом пишет интернет-сайт «Порты Украины», ссылаясь на заявления начальника Таманского управления азовско-черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» по безопасности мореплавания Александра Кудрю.
По словам Александра Кудри, в Керченском проливе установлены два комплекса автоматических гидрометеобуев для обеспечения безопасности судоходства в связи с увеличением скорости течения после строительства моста, соединяющего оккупированный украинский Крым с российским Краснодарским краем. Установка дополнительных буев связана со значительно увеличившейся скоростью течения в районе моста через Керченский пролив.
«По указанию Росморречфлота 5 октября 2018 года в районе мостового перехода были установлены два комплекта автоматических гидрометеобуев: буй установлен в северной части и буй установлен в южной части. Данные от этих буев передаются в центр судоходства Керченского пролива, расположенный в морском порту Кавказ, на север», – рассказал Александр Кудря.
Александр Кудря отметил, что сейчас скорость течения в Керченском проливе в районе моста сейчас составляет около 4 узлов, то есть 7,4 километра в час. В то самое время до строительства моста скорость течения не превышала двух узлов. При этом, направление ветра и течения часто не совпадают.
Отметим, что по оценкам Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, прямые убытки Украины в результате строительства РФ моста через Керченский пролив достигают 500 млн. грн. в год. «Этот мост – не просто мост, это инструмент по экономическому и политическому давлению на Украину, инструмент по блокировке в любую секунду Керченского пролива для судов не только с украинским флагом, но и всех стран», – заявил министр.
По словам директора ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александра Олейника, строительство Россией мостового транспортного перехода через Керченский пролив ограничило заходы в Мариупольский морской порт судов дедвейтом более 20 тыс. тонн. Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявил, что установка арочных пролетных конструкций транспортного перехода через Керченский пролив заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.
Российская сторона в тоже время утверждает, что проект транспортного перехода предусматривает беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста – 227 метров), высота подмостового судоходного габарита – 35 метров (высота арок в высшей точке – 45 метров), глубина судоходного канала – 10 метров.