Администрация морских портов Украины планирует инвестировать в портовую инфраструктуру 20 миллиардов гривен

Пятница , 21 декабря 2018, 18:10
В ближайшие годы в модернизацию портовой инфраструктуры Украины ГП «АМПУ» планирует вложить 20 миллиардов гривен и выйти на показатели перевалки грузов около 35 млн. тонн.
Администрация морских портов Украины планирует инвестировать в портовую инфраструктуру 20 миллиардов гривен

«В перспективе пяти лет ГП «АМПУ» совместно с инвесторами намерена реализовать инфраструктурные проекты, которые обеспечат создание и модернизацию портовых мощностей объемом годовой перевалки почти 35 млн. т. Инвестиционные расходы ожидаются на уровне 30,5 млрд. грн, из которых 26 млрд. грн. – частные инвестиции.

Однако, реализация этих проектов возможна только при совместной работе АМПУ (дноуглубление, причальная стенка и т.д.) и инвестора (наземная часть, перегрузочная инфраструктура). Для этих целей АМПУ необходимо соответствующее финансирование. В среднесрочной перспективе необходимый портфель капитальных инвестиций со стороны АМПУ составляет около 20 млрд. грн.», – рассказали в ГП «АМПУ», пишет «Центр транспортных стратегий».

На прошлой неделе Кабинет Министров Украины одобрил предложение Министерства инфраструктуры, которое касалось превращения ГП «АМПУ» в корпорацию. Как и ранее, государственно предприятие «Администрация морских портов Украины» остается в перечне предприятий, которые не подлежат приватизации, однако теперь оно может быть превращено в корпорацию для более эффективного управления.

В самом ГП «АМПУ» говорят, что возможное превращение предприятия в корпорацию позволит повысить доверие инвесторов и таким образом привлечь дополнительные кредитные ресурсы в сферу развития портовой отрасли.

«Международные финансовые организации, банки и инвесторы неохотно сотрудничают с предприятием, которое фактически не владеет своими активами. В первую очередь это касается обеспечения кредитов на реализацию инфраструктурных проектов», – объяснили журналистам в Администрации морских портов Украины.

Отметим, что по оценкам экспертов самый большой потенциал развития сейчас у портов Одесской области. Практически все они не работают еще на полную проектную мощность. В первую очередь это касается порта Рени, который недогружен из-за проблем с железнодорожным транспортом. Толчок для развития после электрификации железных дорог Николаев – Долинская и Николаев – Колосовка может получить и порт в Николаеве.

comments powered by HyperComments