В Одесском порту ведутся работы по эксплуатационному дноуглублению

Пятница , 5 апреля 2019, 11:27
Работы по углублению дна в акватории Одесского морского порта стартовали в понедельник 1 апреля, их планируют завершить до конца июня.
В Одесском порту ведутся работы по эксплуатационному дноуглублению

В Одесском морском порту в первый день апреля стартовали работы по эксплуатационному дноуглублению. Благодаря углублению дна в акватории порта, он сможет принимать крупнотоннажные балкеры, которые перевозят зерновые грузы. Об этом сообщили в пресс-службе Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины».

Главный инженер администрации одесского порта Алексей Калюжный говорит, что работы по углублению дна предусматривают очистку дна от наносов (т.н. «ремонтные черпания). Их выполняет компания ООО «СМД-Инвест», с которой в феврале 2019 года Одесский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» подписало договор на выполнение работ по результатам проведенного тендера. Запланированный объем работ по дноуглублению составляет 91,036 тыс. кубометров грунта. ООО «СМД-Инвест» оценило такие работы в 22,57 млн. гривен.

Работы по дноуглублению будут проведены в операционной зоне причалов №№ 3, 8,10, 25-26, 42-43, а также во внутренней акватории порта – в аванпорт и Карантинной гавани. Работы у причалов выполняются с помощью плавучего крана  грейферным оборудованием. Поднятый со дна грунт погружают на специальную шаланду, которая вывозит его на подводный морской отвал Одесского порта. На других участках акватории порта будет задействован многочерпаковый земснаряд и две грунтовывозные шаланды. Завершатся работы по дноуглублению в Одесском морском порту во втором квартале этого года.

По словам руководителя администрации Одесского порта Игоря Ткачука, необходимость проводить ремонтные черпания в акватории порта была связана с тем, что возникли проблемы с приемом судов больших размеров из-за заиливания дна, хотя паспортные глубины в порту были выдержаны. Заиливание создавало определенные сложности с обработкой крупных судов у причалов.

«Очистка дна от наносов и доведение глубин у причалов, а также в аванпорту и Карантинной гавани до паспортных характеристик позволит портовым операторам выполнять обязательства по контрактам. Это очень важно, поскольку в последние годы в мире наблюдается тенденция глобализации флота. Надеюсь, что подрядчик выполнит свои договорные обязательства в срок, даст нам возможность в сезон отправки зерна на экспорт принимать в Одесском порту крупнотоннажные балкеры», – говорит Игорь Ткачук.

comments powered by HyperComments