Документы по концессии ГП «Морской торговый порт Пивденный» будут готовы в 2020 году

Вторник , 13 августа 2019, 08:27
Такое заявление сделал Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян
Документы по концессии ГП «Морской торговый порт Пивденный» будут готовы в 2020 году

Министерство инфраструктуры Украины готовит пакет документов по концессии государственного предприятия «Морской торговый порт Пивденный». Они будут готовы уже в следующем году. Об этом заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. Об этом пишет «Центр транспортных стратегий».

По словам экспертов в портовой отрасли, концессию государственного стивидора порта Пивденный под Одессой можно сравнить с приватизацией «Криворожстали». Министр инфраструктуры называет порт Пивденный интересным активом для концессии в морском секторе инфраструктуры Украины.

«Мы сможем все сделать нормально, если никто не будет вмешиваться. Мы начали подготовку концессионного пакета, в 2020 году он будет готов. После этого можно будет объявлять конкурс. Интерес к этому активу безумный», – говорит Владимир Омелян.

«У нас около 10 объектов готовых или почти готовых. Среди портов – это порт Пивденный. Затем будем смотреть на порт Черноморск – в принципе у нас есть заявка от «Hutchinson Ports» на аренду контейнерного терминала. По ряду меньших наших портов – Усть-Дунайск, Скадовск, Рени, Измаил и Дунайское пароходство (это должен быть единый целостный комплекс) – ряд предложений», - добавил Омелян.

В сентябре прошлого года МИУ уже одобрило предварительное ТЭО проекта концессии морского торгового порта Южный, однако утвержден документ пока не был. Эксперты проработали несколько вариантов развития предприятия с участием концессионера, по результатам которых ожидается подготовка Министерством инфраструктуры Украины концептуальной записки проекта государственно-частного партнерства (ГЧП).

Тогда в МИУ говорили, что решили остановиться на варианте концессии, так как тогда государство может получать часть от прибыли или дохода инвестора, в случае же аренды государство обычно каждый год получает фиксированную сумму в национальной валюте.

Согласно сценариям развития грузопотоков, в порту будет возрастать перевалка железной руды, угля и железорудного сырья. После утверждения предварительного ТЭО начинается работа с Международной финансовой корпорацией (IFC) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о подготовке ТЭО и дальнейшего конкурса.

comments powered by HyperComments