При ремонте буксира «Лука Капикраян» применяют новые технологии ремонта двигателя

Пятница , 16 августа 2019, 14:30
О новых технологиях ремонта судовых двигателей рассказали специалисты Украинского Дунайского пароходства
При ремонте буксира «Лука Капикраян» применяют новые технологии ремонта двигателя

При ремонте судовых двигателей специалисты Украинского Дунайского пароходства используют современные технологии восстановления блоков цилиндров. Это специальный метод заделывания трещин в чугунных деталях без сварки с использованием современных материалов. Эта технология холодного «сшивания» металл сертифицирована Регистром судоходства Украины и может быть использована в других отраслях ремонта двигателей для транспорта. Об написала газета УДП «Дунаец».

«В связи с возрастом флота, в блоках цилиндров главного двигателя появляются трещины, что делает невозможным эксплуатацию такого судна. И здесь есть три варианта: отправить судно на разделку, заменить двигатель или применить новые технологии ремонта», – рассказывает суперинтендант технической службы  Украинского Дунайского пароходства Владимир Берестов.

Отправлять судна на металлолом Украинское Дунайское пароходство не может – ему и так не хватает самоходного и несамоходного флота – предложения на перевозку грузов имеются. Поэтому тема ремонта с использованием современных технологий весьма актуальна. Заменить двигатели на новые – дорогой и трудоемкий процесс. Стоимость нового дизельного двигателя часто сопоставима сегодня со стоимостью судна. Поэтому предприятие использует современные технологии ремонта, чтоб минимизировать расходы и дать новую жизнь старому судну.

Буксир «Лука Капикраян» – третье по счету судно, на котором используется метод холодного ремонта любых трещин или изломов на металлических конструкциях, в том числе судовых двигателей, по технологии «Меtalock», применяемой фирмой «Электрик Инжиниринг» (г. Черноморск). Уникальность метода состоит в том, что в каждом конкретном случае проектируется решение, учитывающее формы поврежденной детали. Впервые эта технология была успешно применена в ЧАО «УДП» два года назад сначала на теплоходе «Валентин Пиляев», затем на «Краснодоне».

Бригада специалистов компании в составе четырех человек уже неделю работает на судне. Промежуточный осмотр инспектором Регистра судоходства Анатолием Чумаком показал, что все работы соответствуют необходимым требованиям органа надзора.

«Восстановление блоков цилиндров позволит провести качественный ремонт, что является ключевым моментом по реанимированию «Луки Капикраяна». Судну 51 год, но списывать его со счетов, считаю, еще рано. Дунай – река капризная, переменчивая и непредсказуемая, поэтому посадки на мель неизбежны. И буксиры, несмотря на их солидный возраст, в этой ситуации крайне нужны. «Лука Капикраян», как и его «собратья», учитывая состояние корпуса, может еще лет десять поработать», – говорит механик Валентин Правниченко.

Заметим, что аналогичную технологию можно применять и для восстановления блоков цилиндров других мощных дизельных двигателей для транспорта.

comments powered by HyperComments