Причалы № 5 и 6 в порту Пивденный под Одессой будут реконструировать, однако сейчас они работают в штатном режиме

Понедельник , 2 сентября 2019, 14:42
Администрация Морского торгового порта «Пивденный» отвергает информацию об аварийном состоянии причалов № 5 и 6
Причалы № 5 и 6 в порту Пивденный под Одессой будут реконструировать, однако сейчас они работают в штатном режиме

Причалы № 5 и 6 в Морском торговом порту «Пивденный» работают в штатном режиме и оснований для снижения нагрузки на них нет – так отреагировала администрация МТП «Пивденный» на заявление некоторых СМИ про аварийное состояние этих причалов, которое, якобы, вызвано работами по дноуглублению.

Администрация порта «Пивденный» сообщает, что проект причалов № 5 и 6 разработан еще в 1979 году проектным институтом «Черноморндипроектом». Причалы были рассчитаны на эксплуатацию при глубине у границы в 14 метров с возможностью углубления дна до 19 метров. Проект дноуглубления у причалов был разработан в 2011 году тем же проектным институтом «Черноморндипроект», прошел государственную экспертизу и был реализован в 2013-4 годах в соответствии с проектной документацией и с учетом конструктивных особенностей причалов.

Что касается работ по дноуглублению в 2017-9 годах, то оно выполнялось на подходном канале порта и на разворотном кругу. Работы проводились в 250 метрах от операционной акватории причалов и никаким образом не могли повлиять на их конструкции.

В тоже время, администрацией порта «Пивденный» действительно в 2013 году было принято решение о снижении нагрузок на тыловую зону причалов № 5 и 6 с 20 тонн на квадратный метр до 10. Причиной этого стал физический износ причалов за годы интенсивной эксплуатации. Капитальный ремонт причалов № 5 и 6 не проводился с 1984 и 1989 годов соответственно. Администрация МТП «Пивденный» постоянно мониторит состояние причалов № 5 и 6, поэтому сейчас для дальнейшего снижения нагрузки на причалы нет.

Сейчас по заказу администрации порта «Пивденный» проводятся дополнительные расчеты и экспертизы, которые позволят выбрать оптимальную технологию ремонта причалов № 5 и 6, а также утвердить допустимые нагрузки при их эксплуатации.

В порту также отмечают, что проектом дноуглубления непосредственно у причалов № 5 и 6 предусмотрена предварительная их реконструкция, над проектом которой работают в ГП «Администрация морских портов Украины».

 

comments powered by HyperComments