Должностей лишились руководители трех морских портов в Одесской области
Решением Министерства инфраструктуры Украины уволены со своих должностей три руководителя портов Одесской области – к уволенному директору ГП «Одесский морской торговый порт» присоединились руководители морского порта «Черноморск» и Белгород-Днестровского морского торгового порта. Об этом сообщает «УНИАН» со ссылкой на Министра инфраструктуры Украины Владисдава Криклия.
Сообщается, что об увольнении руководителей государственных портовых предприятий Владислав Криклий заявил во время пресс-конференции в Одессе.
«30 сентября уволен Виктор Войтко из Одесского порта. Планируем наводить порядок, будем менять все кулуарные договоренности, которые были в портовой отрасли – «смотрящие», династии. Войтко – просто пример. «Джихад» устроим многим», – заявил Криклий.
Министр отметил, что государство не является эффективным собственником. Поэтому министерство надеется на концессионные проекты.
«Но это не означает, что мы не будем реагировать на действия менеджеров портов, которые создают убытки государственным предприятиям. Войтко входит в топ-10 рейтинга руководителей госкомпаний с самой высокой заработной платой, при этом финансовое состояние вызывает много вопросов», – отметил Владислав Криклий.
В пресс-службе Министерства инфраструктуры отметили, что Войтко руководил Одесским морским торговым портом с 24 ноября 2017 года. За 2018 год фактический фонд его заработной платы составил 5,2 млн. грн., в т.ч. должностной оклад – 1,4 млн. грн., другие стимулирующие выплаты согласно с коллективным договором – 3,8 млн. грн. Среднемесячная зарплата руководителя порта за 2018 год составляла почти 440 тысяч гривен.
«Таким образом, по величине фонда оплаты труда руководитель ГП «Одесский морской торговый порт» занял шестое место среди крупнейших государственных компаний, опередив руководителя ГП «Международный аэропорт «Борисполь», АО «Укрпочта», ГП «Администрация морских портов Украины», – отметили в пресс-службе Министерства инфраструктуры. Параллельно там отмечают, что за период руководства Виктора Войтко финансовые показатели Одесского МТП значительно ухудшились. В том числе несбалансированность доходов и расходов негативно повлияла на показатели хозяйственной деятельности предприятия и привела к уменьшению и невыполнению плана чистого финансового результата – с 303,2 млн. грн. в 2016 году до 19,2 млн. грн. в 2018 году (при плане 119,3 млн. грн.). За первые полгода 2019 года убытки предприятия составили 55,1 млн. грн. Отмечается, что у предприятия нет утвержденных финансовых планов 2019 и 2020 года.
Что касается деятельности портов Черноморск и Белгород-Днестровский, то она также признана такой, которая не отвечает требованиям эффективного менеджмента портовой отрасли.