Закрытый морской вокзал в Рени хотят передать в городскую собственность

Вторник , 8 октября 2019, 12:12
Давно не используемый комплекс морского вокзала в Рени на юге Одесской области местное отделение Администрации морских портов Украины хочет отдать в городскую коммунальную собственность.
Закрытый морской вокзал в Рени хотят передать в городскую собственность

Таким образом, по словам руководителя Ренийского филиала АМПУ Юрия Кононенко, ведомство хочет избавиться от убыточного актива и дать возможность городским властям использовать морвокзал в иных целях. Переговоры с городскими властями Рени по этому поводу уже ведутся.

"Сегодня Ренийский морвокзал приносит нам 1 миллион 600 тысяч гривен убытков в год. Поэтому я считаю, что его надо передать городу. Горсовет сможет более гибко подходить к использованию этого здания. Наши возможности в этом плане ограничены, так как мы подчиняемся Кабмину и Министерству инфраструктуры, на уровне которых устанавливаются определённые правила и тарифы. Скажем, пара желает сыграть свадьбу на морвокзале. Но у нас есть жёсткие тарифы, и мы не имеем права сделать скидку. А предприниматели, владеющие кафе и ресторанами, такую скидку предоставить могут. То есть госпредприятию трудно с ними конкурировать", — говорит Юрий Кононенко.

Интересно, что именно АМПУ в рамках реформы портовой отрасли еще 2013 года создала условия для того, чтобы подобные объекты инфраструктуры становились убыточными. Тогда в условиях правовой неопределенности Администрация морских портов Украины во время разделения портов на филиалы АМПУ и государственные стивидорные компании взяла на себя слишком много инфраструктурных объектов. 

В свою очередь, по мнению Юрия Кононенко, Ренийский филиал АМПУ, в отличие от Измаила, взял в свою собственность все подразделения порта, которые обеспечивают его жизнедеятельность, но непосредственно не занимаются перевалкой груза - энергохозяйство, охрану, проходные и т.п. В результате этого филиал АМПУ вынужден нести на себе расходы по поддержанию работы этих подразделений, которые постоянно растут вместе с ростом тарифов на услуги ЖКХ и заработных плат. В Измаиле же все эти службы находятся в ведении государственной стивидорной компании "Измаильский морской торговый порт" и финансируются за счет операционной деятельности по перевалке грузов. А местный измаильский филиал АМПУ лишь оперирует объектами портовой инфраструктуры - причалами, портофлотом, перегрузочным оборудованием.

Морской вокзал в Рени на берегу Дуная уже много лет не используется по своему прямому назначению, поскольку внутренние пассажирские перевозки по Дунаю прекратились еще в 1990-е гг. Круизные лайнеры из Евросоюза также проходят мимо Рени.

comments powered by HyperComments