Сотую часть Дорожного фонда в Министерстве инфраструктуры предлагают направить на развитие внутренней водной транспортной инфраструктуры

Вторник , 8 октября 2019, 17:10
Криклий хочет направить эти средства на ремонт шлюзов и дноуглубление на реках Украины
Сотую часть Дорожного фонда в Министерстве инфраструктуры предлагают направить на развитие внутренней водной транспортной инфраструктуры

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий считает целесообразным направление 1% средств от суммы Дорожного фонда (это около 740 миллионов гривен) на развитие инфраструктуры внутренних водных путей Украины. Средства пойдут на ремонт шлюзов и углубление дна. Предложение об этом Криклий озвучил во время диалога со своим предшественником Владимиром Омеляном в социальной сети «Фейсбук». Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».

«В старой редакции (закона о внутренних водных путях – ред.) вообще не были предусмотрены пути финансирования развития внутренних водных путей, а это ключевое. Мы же это предусмотрели в новом законопроекте, и будет 1% от Дорожного фонда (ориентировочно 740 млн грн) в год финансирования из спецфонда для обеспечения дноуглубительных работ и ремонта шлюзов», – отметил Криклий. По словам министра, Дорожный фонд также наполнится на несколько процентов благодаря направлению штрафов и платному проезду для грузовых авто.

В свою очередь советник главы МИУ Виктор Довгань (ранее он занимал должность заместителя министра – ред.) написал в блоге на ЦТС, что на первом этапе дноуглубление и ремонт шлюзов Днепровского каскада потребуют 32,5 млн евро.

«Очень важно принять законопроект о внутреннем водном транспорте, который предусматривает финансирование в размере 1% от Дорожного фонда в речную инфраструктуру (700 млн грн на 2020 год). Нам необходимо вложить на первом этапе 32,5 млн евро на дноуглубительные работы и ремонт шлюзов Днепровского каскада», – сказал он.

В июне «Укрводшлях» предложил найти средства на обслуживание шлюзов в Дорожном фонде. Такое заявление сделал заместитель начальника «Укрводшляха» по вопросам развития Дмитрий Шершнев в ходе круглого стола на тему «Что сдерживает развитие речной отрасли?».

«Наше предложение заключается в том, чтобы найти достаточные источники финансирования и закрепить их за ГП «Укрводшлях». Эти источники финансирования можно найти в Дорожном фонде. Речные перевозчики тоже расходуют топливо и платят акцизный сбор в Дорожный фонд. Думаю, что там находится часть денег, принадлежащих реке. Таким образом, можно направить эти средства на «Укрводшлях» и полностью обеспечить содержание водных путей Украины», – отметил он.

В ответ в «Укравтодоре» удивились желанию «Укрводшляха» и констатировали, что предпринимаются попытки решить проблемы других отраслей за счет успешных результатов реформирования дорожной сферы, однако забыли о самом механизме формирования дорожного фонда.

comments powered by HyperComments