Кораблекрушение в Одессе на пляже: на берег выбросило танкер (ФОТО, ВИДЕО)

Пятница , 22 ноября 2019, 12:47
Танкер-бункеровщик Delfi под флагом Молдовы, стоявший на якоре у порта Южный, унесло в открытое море, а затем выбросило на берег на пляже Дельфин в Одессе.
Кораблекрушение в Одессе на пляже: на берег выбросило танкер (ФОТО, ВИДЕО)

Танкер стоял на якоре на внешнем рейде порта "Южный", когда его ураганом сорвало с якоря и унесло от берега. На тот момент на борту находились по меньшей мере пятнадцать человек. Около полуночи стало известно, что танкер относит в сторону Одессы.

Вот как выглядит потерпевшее кораблекрушение судно утром 22 ноября в нашем видеоролике.

На выручку терпящим бедствие вышел большой частный буксир «Австралия» из порта Одессы, а также катера Морской поисково-спасательной службы.

Позже танкер сел на мель неподалёку от одесского пляжа «Дельфин», однако находящиеся на борту люди эвакуироваться отказались.

Буксир приблизиться не смог; танкер Delfi остался на мели, удерживаемый якорем. Примерно в половину третьего ночи было решено сделать перерыв и продолжить спасательную операцию утром.

После 10 часов утра судно выбросило на прибрежные скалы примерно в полусотне метров от берега на пляже Дельфин, около пограничной заставы - на том же месте, где потерпел год назад кораблекрушение буксир "Параллель".

На пляже ощутимо пахнет нефтепродуктами, которые вытекают из поврежденного корпуса и снесенных волнами с палубы бочек. Поврежденное судно лежит правым бортом к берегу, с креном около 45 градусов.  Огромные штормовые волны бьют в борт судна, которое может перевернуться.

На борту остаются трое членов экипажа.

Как стало известно в ходе заседания оперативного штаба при областной администрации, порт приписки танкера - в Румынии, судовладелец - гражданин Великобритании, сам танкер с мая 2019 года стоял в нейтральных водах на внешнем рейде порта Южный. Судовые документы завершили свой срок действия в конце 2018 года, таким образом судно имеет "серый" статус. Запасы топлива для работы судового дизель-генератора закончились 18 ноября, запасов еды для экипажа имелось до 1 декабря. 

И.о. начальника Одесского порта Денис Карпов уточнил, что экипаж состоял всего из трех человек - капитана, матроса и механика, а также рассказал, что имелась техническая возможность оказать помощь аварийному судну и отбуксировать его в Одессу, Очаков или другой порт: "Мы по решению капитана порта "Одесса" направили буксир, предлагали им «принять конец», а они отказались, как и покинуть борт судна. Также отказались подать сигнал SOS, который дает нам возможность начать аварийно-спасательные операции".

В свою очередь, капитан порта Одессы Кирилл Сухов заявил, что неизвестные люди, называющие себя представителями судовладельца, говорят экипажу не предпринимать никаких действий, потому что это дорого. "Была реальная возможность их взять на буксир и доставить в Очаков в районе порта Южного, но они отказались. После этого с каждым часом ситуация стала развиваться все хуже и хуже". 

После 13 часов судно легло на борт и потеряло плавучесть.

Судно - 1974 года постройки, построено в Болгарии. До 2010 года ходило под флагом Украины с портом приписки Одесса, называлось "Экология", в советское время называлось "Пялица". Владельцем числится компания "Atenia Holding Ltd", а порт приписки, несмотря на заверения одесских чиновников - молдавский Джурджулешты.

comments powered by HyperComments