Стали известны детали закупки государственным портом «Южный» старых списанных тепловозов

Пятница , 24 января 2020, 15:45
Расследование закупки металлолома вместо маневровых тепловозов ведет Государственное бюро расследований
Стали известны детали закупки государственным портом «Южный» старых списанных тепловозов

Как утверждают в Государственном бюро расследований, государственный стивидор порта «Пивденный» ГП «Морской торговый порт «Южный» в период с ноября 2017 по январь 2018 года закупило по явно завышенным ценам подвижной состав – маневровые тепловозы чехословацкого производства. В тендере на поставку тепловозов принимали участие две компании – ООО «Метком-Груп» и ООО СК «УкртрансБуд». Правоохранители утверждают, что участники тендера при его проведении создали только видимость конкуренции. Финальная стоимость контракта составила 26,19 миллионов гривен, победителем стала компания «Метком-Груп».

«Метком-Груп» получила от ГП «МТП «Южный» предоплату в размере 50%. Согласно с подписанным договором, она должна была поставить стивидору два тепловоза чехословацкого производства – ЧМЭ3-5330 и ЧМЭ3-4937, которые выпущены не позднее 1984 года. Эти локомотивы должны были пройти капитальный ремонт не ранее 2015 года.

По мнению правоохранителей, к сомнительной закупке тепловозов причастен советник директора ГП «Морской торговый порт «Южный» Виталий Жуковский, который в 2016-18 годах был руководителем этой стивидорной компании.

Что касается поставки тепловозов, то первый из них прибыл в порт Пивденный только в начале прошлого года – на тот момент предприятием уже руководил Анатолий Яблуновский, а не Виталий Жуковский. После осмотра маневрового тепловоза, который был поставлен предприятию, представители государственного стивидора отказались принимать эту технику и обратились к правоохранителям.

Правоохранители установили, что два тепловоза, которые были поставлены государственному стивидору, действительно выпущены в 1985 году. Перед отправкой в Украину, они эксплуатировались Железными дорогами Армении, которые и списали тепловозы в связи с плохим техническим состоянием. Закупка теловозов «Метком-Груп» была проведена через компанию «Укртранс-ремонт», на счет которой был переведен аванс, полученный от государственного стивидора. Реальная стоимость тепловозов, которые получило ГП «Морской торговый порт «Южный» была оценена экспертами лишь в 3 миллиона гривен. Фактически, это не тепловозы, а металлолом. Более того, тепловоз ЧМЭ3-5330 в порт Пивденный так и не попал, хотя его ввезли в страну 21 мая 2018 года.

Еще в те времена, когда ГП «МТП «Южный» руководил Анатолий Яблуновский, государственный стивидор подал в суд на компанию «Метком-Груп» и потребовал у нее вернуть 27,89 миллионов гривен (включая штраф и пеню). В ноябре 2019 года Хозяйственный суд Одесской области частично удовлетворил требования ГП «МТП «Южный» и взыскал с компании «Метком-Груп» 11,98 млн. гривен пени и 1,994 млн. гривен штрафа.

ИСТОЧНИК: 368.media
comments powered by HyperComments