Подъемом танкера "Делфи" займется Администрация морских портов

Вторник , 21 июля 2020, 12:18
Администрация морских портов Украины берет на себя продолжение операции по подъему танкера "Делфи", затонувшего в ноябре прошлого года на одесским пляже Дельфин. Судовладелец и нанятый им подрядчик не справились.
Подъемом танкера "Делфи" займется Администрация морских портов

Администрация морских портов Украины сообщает, что еще 19 июля направила официальное требование владельцу затонувшего танкера "Делфи" о передаче ей права на подъем и последующую утилизацию лежащего на дне около пляжа Дельфин судна. В сообщении АМПУ также говорится, что первая попытка подъема судна, которую пытались сделать 18 июля, оказалась неудачной из-за отсутствия у подрядчика достаточных для этого сил и средств. Отмечается, что АМПУ обратилась также к капитану Одесского порта с требованием больше не продлевать срок, установленный судовладельцу для подъема "Делфи".

Также подчеркивается, что Администрация морских портов ранее пыталась самостоятельно провести судоподъемную операцию, но не получила прав для этого: "АМПУ уже дважды, 31 мартя и 17 июня, обращалась к судовладельцу с просьбой передать право на подъем и удаление аварийного судна. Оба раза судовладелец ответил отказом" - говорится в сообщении.

В настоящее время АМПУ может получить право на самостоятельное проведение работ на основании статьи 123 Кодекса торгового мореплавания - основанием является фактическая неспособность судовладельца вовремя в установленные сроки поднять затонувшее судно. 

В АМПУ утверждают, что подрядчик во время первой попытки работ 18 июля допустил ряд ошибок: "18 июля утром судовладелец начал второй этап операции по подъему аварийного танкера. В течение нескольких часов были установлены дополнительные секции бонового заграждения, которое должно обеспечить надежную защиту. Буксиры двух частных компаний пытались поставить полузатопленное судно на ровный киль, но из-за просчетов подрядчика, попытка оказалась неудачной — не хватило тяглового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию. ... Безуспешность первых попыток — свойственное для судоподъемов любой сложности явление, но в данном случае срок у судовладельца для подготовки был более чем достаточным. 20 июля истек граничный срок, отведенный капитаном морского порта Одесса судовладельцу для подъема и удаления аварийного танкера. По оценке АМПУ, на сегодня у подрядной организации, привлеченной судовладельцем, отсутствуют достаточные силы и средства для успешного завершения указанной операции, и дело не в безуспешности попытки."

После этого 19 июля проводился анализ неудачной попытки, корректировка плана работ, проводилась дальнейшая откачка воды из затопленных отсеков танкера и восстановление поврежденного лопнувшего понтона.

Одновременно бизнесмен Андрей Ставницер, который предоставил буксиры компании P&O для первой попытки подъема "Делфи", озвучил нынешнее состояние танкера и измененный план судоподъемной операции. Также он подчеркнул готовность к дальнейшей работе уже под руководством АМПУ: 

  • "Вокруг судна установлены боны, которые не позволят остаткам нефтепродуктов в случае утечки выйти за пределы заграждения.
  • В поврежденные грузовые танки правого борта Delfi водолазы заводят понтоны и заполняют их воздухом.
  • С наружной стороны поврежденного борта крепятся дополнительные понтоны.
  • Из неповрежденных грузовых танков и отсеков водолазы откатывают воду.
  • После этого судно должно получить положительную плавучесть и немного всплыть.
  • Два буксира подтянут судно с левого борта, уменьшив крен. С наружной стороны поврежденного правого борта заведут дополнительные понтоны.
  • После этого водолазы смогут попасть в поврежденные грузовые танки и машинное отделение, чтобы заделать пробоины.
  • После заделки пробоин из поврежденных грузовых танков, отсеков и машинного отделения будет откатана оставшаяся вода, судну будет придана плавучесть, и танкер встанет на ровный киль.
  • После это судно нужно надежно законвертовать, то есть подготовить к безопасной буксировке. План конвертации тоже готовит Smart Marine Concept.
  • После конвертации танкер будет отведен буксиром в Черноморск для разделки на металлолом." - отметил Ставницер.

Заметим также, что опыт предыдущей судоподъемной операции в этом же месте, когда месте в апреле 2019 г. поднимали выброшенный штормом на берег буксир "Параллель", то практически к самому волнорезу смог подойти мощный плавучий кран.

Указанный несколько дней назад президентом Украины во время его визита в Одессу конечный срок подъема затонувшего танкера до 20 июля - не выполнен. 

comments powered by HyperComments