Одесский облсовет озаботился судьбой Дунайского пароходства
Несколько дней назад мы писали о том, что последняя в Украине реально существующая государственная судоходная компания - "Украинское Дунайское пароходство", по инициативе профильного министерства и топ-чиновников может лишиться своего флота. Его планируют передать в венгерскую оффшорную компанию, бенефициарами которой числятся топ-менеджеры "УПД".
Поэтому вчера на сессии Одесский областной совет 74 голосами "за" принял обращение к правительству, президенту, Верховной Раде и правоохранительным органам, в котором требует разобраться в ситуации, проверить деятельность руководства пароходства, в том числе и.о. директора Алексея Хомякова. Также обращение требует на время проверки запретить пароходству какие бы то ни было действия, связанные с передачей, перерегистрацией, сменой органа государственной регистрации судов.
В тексте обращения акцентируется внимание на ухудшение общего финансового положения пароходства, сокращение объема грузоперевозок в 2020 году относительно предыдущих лет на почти 17% - до 1,32 миллионов тонн. При этом государственное предприятие задолжало государству налогов на 2,7 миллиона гривен и наблюдаются проблемы с выплатой зарплаты.
"Ежегодно общая численность работников пароходства сокращается. С 2017 года было уволено более 150 человек. Сейчас от некогда многотысячного трудового коллектива осталось только 1410 работников. Периодически возникает задолженность по выплате заработной платы. Все это вызывает социальное напряжение в регионе, ведь активы ЧАО УДП находятся не только в Измаиле, но и в Килии. ЧАО УДП игнорирует обращения, требования трудового коллектива и профсоюзных организаций, не отвечает на обращения и приглашения Одесского областного совета и Одесской областной государственной администрации" - заявил с трибуны облсовета автор данного обращения депутат Юрий Крук.
Также он считает, что Дунайское пароходство искусственно доводят до банкротства, и передача его флота иностранной компании — еще один шаг в этом направлении. Дескать, похожим образом было уничтожено в свое время Черноморское морское пароходство. Для примера он привел ситуацию, когда в 2017-2018 годах "УДП" передало в пользование ООО "Олтекс-ОД" 32 лихтера стоимостью 5 млн грн. Впоследствии эта компания "исчезла", не вернув суда и не сообщив об их местонахождении. Поиск результатов не дал. Известно только, что лихтеры незаконно переместили из Украины и повторно зарегистрировали уже как новые единицы.
Также в тексте принятого областным советом обращения указано. что ранее "УДП" потеряло контроль над более чем 500 единицам своего флота: "Бывший собственник компании "KDM Shipping" Константин Молодковец получил контроль над 500 единицами флота Украинского Дунайского пароходства. Именно он возглавляет наблюдательный совет венгерской компании "BSC Business Shipping Company LLC", в уставный фонд которой Министерство инфраструктуры Украины позволило бесплатно передать весь флот государственного пароходства. В состав наблюдательного совета входят также гражданин Венгрии Габор и руководитель ЧАО "УДП" Алексей Хомяков. Генеральным директором компании является гражданин Венгрии Имре Матикс".