Балчун требует отремонтировать второй двухэтажный поезд Шкода
Председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун поручил причастным работникам ускорить ремонт двухэтажного электропоезда "Skoda-EJ675" и запустить его на маршрут уже до сентября 2016 года, сообщила пресс-служба ПАО. "Недопустимо, чтобы один из самых современных в парке "Укрзализныци" электропоездов, построенный в 2012 году, стоимостью 19 млн. евро два года стоял под забором. "Skoda EJ675" должен выйти на маршрут уже в сентябре этого года. Вопрос ремонта второго электропоезда должен быть решен в кратчайшие сроки", - отметил Войцех Балчун.
Также он сообщил, что специалисты "УЗ" анализируют, какое именно направление наиболее целесообразно выбрать для курсирования этого поезда. При этом Балчун отметил, что это решение будет приниматяся с учетом интересов местных общин, и готово рассмотреть обращения и предложения руководителей городов.
В 2012 году перед проведением чемпионата по футболу Евро-2012 "УЗ" приобрела два электропоезда "Skoda-EJ675 City Elephant". Эти поезда являются двухсистемными (могут двигаться по электрифицированным участкам на постоянном и переменном токе). Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов и имеет 607 мест, из них 46 — первого класса, 590 — второго. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км в час. Первый поезд уже курсирует по маршруту №729/730 Харьков – Геническ, где его забрасывают камнями хулиганы.
Всего в Украине сейчас имеется лишь 14 скоростных пассажирских электропоездов, способных двигаться со скоростью 160 км,час и более. Это 10 поездов "Хюндай" и 2 "Тарпан", которые обслуживает "Украинская скоростная железнодорожная компания" и 2 электропоезда "Skoda-EJ675", которые состоят на балансе "ремонтного электродепо Харьков" Южной железной дороги.