Украинские тепловозы будут модернизировать поляки за немецкие деньги

"Вчера на правлении дали старт процедурам проекта модернизации локомотивов М62 и 2М62 с финансированием со стороны банка KFW. Определили цели для финансовых служб относительно окончательных условий финансирования. Технические службы разработают свои требования, которые станут основой для объявления тендера", - сообщил глава "Укрзализныци" Войцех Балчун Балчун на своей странице в Facebook.
На модернизацию локомотивов немецкий госбанк KfW планирует выделит 60 млн евро. Об этом стало известно еще осенью 2015 года, тогда рассматривалась возможность модернизации 40 тепловозов 2ТЭ116 и продление срок их службы на 20 лет. Тогда же стало известно, что польская компания "Newag" намерена принять участие в модернизации тепловозов М62 "Укрзализныци".
В результате реализации проекта по модернизации старых тепловозов "Укрзализныця" получит дополнительные тяговые мощности для работы на неэлектрифицированных участках Донецкой и Приднепровской железных дорог.
Тепловозы серии М62 - односекционные, шестиосные мощностью 2000 л.с. выпускались в СССР с середины 1960-х гг. первоначально для экспорта в страны Восточной Европы, а затем и для железных дорог Советского Союза. В Украине они сконцентрированы, преимущественно, в ее западной части - там, где еще во времена СССР из стратегических соображений не делалась электрификация железных дорог, а тепловозы требовались малого габарита, рассчитанные, при необходимости, для работы на европейских железных дорогах в случае военной необходимости. Двухсекционная версия таких тепловозов 2М62 выпускалась с начала 1980-х гг. Данные тепловозы оснащены малоэкономичными и морально устаревшими дизелями двухтактного типа и в настоящее время предельно изношены технически.
Также в "Укрзализныце" заявили о потребности модернизировать тепловозы ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10.