Последний поезд в Рени могут отменить

Суббота , 22 октября 2016, 11:32
Речь идет о пригородном поезде Рени - Этулия, который сейчас ходит два раза в сутки. Если его отменят - то в самом дальнем райцентре Одесской области вообще не останется никаких пассажирских поездов.
Последний поезд в Рени могут отменить

Жители Ренийского района Одесской области обеспокоены намерением руководства ПАО "Укрзализныця" снять с линии как убыточный пригородный поезд Рени – Этулия. Данный поезд ходит два раза в сутки и является существенным подспорьем для жителей района.

"При существующих ценах на билеты он действительно является убыточным. Кроме того, мы перевозим льготные категории населения, за что ранее получали компенсацию в виде государственной субсидии. В этом году мы перевезли уже 4405 льготников, но компенсацию в размере 30,7 тыс. грн до сих пор не получили", - сказала начальник железнодорожной станции Рени Валентина Лукасевич.

Особенно важен поезд для 3 тысяч жителей села Лиманское.

"Каждую зиму автомобильную дорогу в этот населенный пункт заметает снегом, в некоторых местах сугробы вырастают до двух метров. Чтобы расчистить ее, требуется две недели. Пригородный поезд – единственное средство доставить в село хлеб и другие продукты. Кроме того, многие жители Лиманского трудятся в городе и добираются на работу поездом не только зимой, а круглый год", - рассказал депутат Ренийского районного совета Сергей Арабаджи.

Следует отметить, что в "Укрзализныце" уже несколько раз намеревались снять с линии поезд Рени – Этулия. Но местные жители сумели доказать руководству ПАО необходимость рейса. Вот и сейчас жители Ренийского района надеются на то. Что их услышат в Киеве. 

Раньше из Рени ходил поезд на Одессу - до 1997 через Бессарабскую - Арциз - Белгород,  - через Кишинев. Также  до 2010 года ходил поезд Кишинев - Рени. Сейчас из Рени  ходит только пригородный поезд  до молдавской станции Этулия, с пересадкой до Кишинева. 
 
Железная дорога в Рени, в том числе в имеющий стратегическое значение порт на Дунае, с 1991 года "отрезана" от остальной украинской железной дороги государственной границей с Молдовой. В 2006-2010 гг. обсуждался проект строительства сюда железной дороги от Измаила, параллельно Дунаю, но был отвергнут из-за дороговизны. Сейчас самый дешевый путь сократить для поездов расстояние, которое они вынуждены преодолевать по молдавской территории - это восстановить железную дорогу между Березино и Бессарабской.

Фото: parovoz.com, пользователь Прикарпатский Партизан

comments powered by HyperComments