На юге Одесской области начали восстанавливать железную дорогу
Вскоре после формирования совместной рабочей группы, на юге Одесской области приступили к делу - началось восстановление железной дороги между Украиной и Молдовой от Березино до Бессарабской.Работы ведут "Железная дорога Молдовы" и "Укрзализныця", которые уже до конца текущего года намерены отремонтировать шестикилометровый участок линии. Директор "Железной дороги Молдовы" Юрий Топалэ, утверждает, что участок на молдавской территории можно восстановить в течении 2-4 недель.
Всего предстоит восстановить около 20 км железнодорожных путей на территории Украины и 1,5 км - на территории Молдовы. Согласно предварительным подсчетам, на ремонтно-восстановительные работы будет затрачено около $15 млн. Окупить затраты стороны собираются за 20 лет при загрузке дороги по шесть пар поездов в сутки, хотя теоретически она способна пропускать гораздо больше поездов.
Для стыковки железнодорожного пути Украины и Республики Молдова на госгранице уже получены координаты в системе координат "MOLDREF" (единая система координат Республики Молдова для всех видов геодезических, картографических, кадастровых работ).
До 1997 года здесь ходило несколько пассажирских и пригородных поездов, в том числе поезд "Одесса — Рени",а также шел немалый грузопоток. Но в 1997 году по непонятным до сих пор причинам участок этой ветки между Бессарабской и Березино разобрали совсем, а от Арциза до Березино сохранилась тупиковая ветка, ныне также нуждающаяся в капитальном ремонте.
Сама идея восстановления данной железной дороги примерно с 2005 года в той или иной степени интенсивности обсуждается в Молдове. В Украине же эта идея не встречала одобрения, а в последний раз была озвучена редактором Южного Курьера во время проведения Стратегической сессии Одесского региона 14 июня, на которой общественность Одессы и области сформулировала проблемы региона и пути их решения.
Вопрос открытия железнодорожного участка Березино– Бессарабская - актуален для обеих сторон. Молдова сможет напрямую (минуя Приднестровье) наладить пассажиропоток с Одесской областью. Для Украины реализация проекта, дает выгоды не только в локальном смысле, но и в плане международного сотрудничества. Во-первых, улучшится транспортная связь Тарутинского, Болградского и Ренийского районов с Одессой и всей остальной территорией страны. Во-вторых, оживет порт Рени. В-третьих, Украина получит еще один транспортный коридор для связи с Молдовой и Румынией. В-четвертых, Украина получит еще один альтернативный коридор для железнодорожной связи с портами Прибалтики, по которому сейчас, через Приднестровье, ходит контейнерный поезд "Викинг". И, наконец, в-пятых, Украина получит, совместно с Молдовой, еще одну возможность для оказания внешнеполитического давления на Приднестровье.