Коррупция на железной дороге наносит ущерб бюджету и приводит к задержке десятой части всех грузов
В том, что "Укрзализныця" срывает отправку примерно десятой части всего своего грузопотока, чем наносит огромный ущерб бюджету государства и ставит под угрозу потери работы десятки тысяч горняков и металлургов, виновата коррупция в одном из ключевых логистических ведомств железной дороги, уверяет народный депутат Александр Вилкул. Для проверки этого он направил в Верховную Раду проект постановления о проверке работы всех значительных руководителей "Укрзализныци", включая и ее директора Войцеха Балчуна.
"Укрзализныця" продолжает быть одним из очагов коррупции. Одно из подразделений компании - Центр транспортной логистики (ЦТЛ) неравномерно, по своему усмотрению, исполняет заявки разных предприятий на перевозки полувагонами. Для ряда частных предприятий ЦТЛ обеспечивает 90-95% перевозок. А для предприятий горно-металлургического комплекса – всего 17%. "Укрзализныця" - это государственный монополист, который должен обеспечивать развитие экономики страны, а не использоваться для личного обогащения руководства. Должна быть обеспечена прозрачность при обеспечении вагонами" - считает Вилкул.
Отметим, что на железных дорогах Украины уже давно сложилась критическая ситуация с парком грузовых вагонов, в первую очередь наиболее подходящих для массовых перевозок угля, руды, металлопроката и других грузов полувагонов. Вагонный парк давно не обновлялся, а срок службы имеющихся на исходе. Так, сейчас уже изношен 91% вагонного парка. В следующем году истекает нормативный срок работы у 27 тысяч вагонов, в том числе 15800 полувагонов - а это более трети всего наличного количества вагонов.
В объединении горно-металлургических предприятий Украины – Укрметаллургпроме заявляют, что начиная с ноября 2016 года будут заявлять 30% своих планов перевозок в полувагонах в парке центра транспортной логистики, а также раз в десять дней информировать общественность о статусе выполнения этих планов со стороны железной дороги.