В Укрзализныце из старых вагонов для перевозки цемента решили делать зерновозы
В "Укрзализныце" будут решать проблему дефицита зерновозов путем их постройки на базе старых вагонов для перевозки цемента. Об этом председатель правления компании Войцех Балчун рассказал в интервью Укринформу.
"Мы будем инвестировать огромные средства - будет 9 тыс. новых товарных вагонов, 1070 зерновозов, которые будут переделаны из цементовозов. Следовательно, мы впервые с 1993 года получим дополнительные зерновозы. Это не сравнивается с прошлым годом: в прошлом году мы купили 28 вагонов, в этом году их будет тысяча, а в следующем - девять тысяч", - заявил Балчун.
Техническую возможность переоборудования вагонов прокомментировал руководитель аналитического отдела ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр. Он отметил, что "технологически цементовозы и зерновозы вполне идентичны. Вопрос только в том, что из 4,8 тыс. цементовозов в госсобственности более 45% имеют возраст более 25 лет, что говорит об их техническом состоянии". В то же время цементовозы используются не так интенсивно, как те же зерновозы, полувагоны или крытые вагоны - поэтому при сравнительно большом возрасте они не столь изношены. Правда, за счет меньшего внутреннего объема, в бывшие цементовозы будет помещаться примерно на четверть меньше зерна, чем в обычном вагоне-зерновозе.
Напомним, ранее руководитель ПАО "Укрзализныця" Войцех Бальчун заявлял о намерении приобрести в следующем году 1070 вагонов-зерновозов и 7 тыс. полувагонов. Закупки будут проведены в рамках пятилетней стратегии обновления подвижного состава.