ЕБРР создал холдинговую компанию CREA, которая стала собственником 2387 вагонов
ЕБРР в 2011 году выдал кредит компании Интерлизинвест на $90 млн на покупку вагонов. В 2013 году компания перестала выполнять обязательства по кредиту, одновременно выводя прибыль на компании, аффилированные с экс-министром обороны Павлом Лебедевым. В 2014 году компания ушла в новый дефолт по реструктуризированному кредиту.
В октябре 2014 года ЕБРР начал процесс взыскания залога по кредиту - этот процесс завершился только в декабре 2016 года. Банк взыскал залог и получил вагоны в собственность по решению суда и акту исполнительной службы. В 2014-2016 годах ЕБРР не получал доход от вагонов.
ЕБРР создал холдинговую компанию CREA, которая стала собственником 2387 вагонов по договору купли-продажи ЕБРР. Независимым частным оператором для вагонов стала СВТЛ.
"В конце февраля 2016-го нам было передано на ответственное хранение 2387 вагонов. Этот подвижной состав находился на территории Украины, России, неподконтрольных территорий ЛНР и ДНР. Поэтому коллектив предприятия собрал эти вагоны на террритории Украины, отремонтировал, привел в надлежащее техническое состояние, при котором возможна их дальнейшая эксплуатация. Провел свыше 1,2 тыс. капитальных деповских ремонтов, свыше 6 тыс. - текущих", - рассказал генеральный директор Спецвагон Транслизинг Юрий Конопацкий.
10-15% вагонов находится на территории России в рамках исполнения международных контрактов, заключенных ранее. Остальные вагоны в Украине.