Как достраивают крупнейший в Украине железнодорожный тоннель в Карпатах
Работы по строительству нового Бескидского тоннеля в Карпатах вступили в финальную фазу. В частности, уже завершаются гидроизоляционные работы и начинают бетонирование внутренней поверхности тоннеля. Для этого техники разработали и изготовили специальную высокотехнологичную опалубку - сложный инженерный агрегат.
Новый современный 1800-метровый железнодорожный Бескидский тоннель заменит собой старый однопутный тоннель, который уже давно не справляется с необходимой нагрузкой и требует капитального ремонта.
Наиболее сложной транспортной преградой между городами Львов и Мукачево являются Карпаты, где железнодорожное полотно лавирует между гор, поднимаясь на сотни метров вверх и преодолевая многочисленные мосты через горные реки. Проблемный участок находится между станциями Лавочне и Воловец, где поезда поднимаются до высшей точки пути, а уклоны превышают 30°. Стандартный грузовой поезд здесь ведут не один, а сразу четыре локомотива - три мощных электровоза в голове и один в хвосте поезда.
Чтобы проложить дорогу на данном участке, строителям пришлось пробить несколько тоннелей общей протяженностью более 2000 м и построить несколько высоких мостов. Большинство тоннелей построены еще в начале ХХ или даже в XIX веке.
Завершение строительства тоннеля планируется в сентябре-октябре текущего года. После чего железнодорожники займутся установлением рельс и строить внешние станции.