Украинская железная дорога разработала стратегию своего развития до 2021 года
Правление ПАО "Укрзализныця" во вторник, 26 апреля, одобрило Стратегию модернизации компании на 2017-2021 годы. Документ вынесут на обсуждение в трудовые коллективы, представят на рассмотрение наблюдательного совета УЗ и Кабмина, о чем сообщает "Центр транспортных стратегий".
Как сообщили в УЗ, миссией компании определено обеспечение устойчивого развития Украины за счет предоставления качественных и доступных транспортных услуг. Разработан механизм организационных мероприятий, которые помогут преобразовать УЗ в лидера транспортно-логистического рынка Украины и Европы.
Председатель правления УЗ Войцех Балчун отмечает, что при разработке стратегии руководство компании тщательно проанализировало "слабые и критические места" деятельности железных дорог.
УЗ продолжит формировать вертикально интегрированную структуру управления, отойдя от регионального принципа. Всего будет пять бизнес-вертикалей: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис. "В течение текущего и следующего годов будут созданы все компании по сегментам рынка", - обещают в УЗ.
В грузовом секторе помимо традиционных перевозок будут созданы отдельные компании терминальных услуг, логистики, интермодальных перевозок. Предполагается, что к 2022 году доля железнодорожного транспорта на рынке контейнерных перевозок увеличится с 29% до 45%. Предусмотрен прямой выход УЗ на рынок транспортных услуг Евросоюза и развитие международных транспортных коридоров.
В пассажирском секторе в 2018 году будет создано шесть региональных компаний пригородных перевозок и вокзальная компания. Планируется закупать новые поезда, оптимизировать их использование и внедрить новые стандарты обслуживания пассажиров. "По предварительным подсчетам, такие меры позволят снизить убыточность пассажирских перевозок и увеличить в 2021 году доходность на 3,3 млрд гривен", - отмечают в УЗ.
Кроме того, УЗ создаст отдельную компанию, которая будет управлять парком тягового подвижного состава. "За пять лет будет приобретено 250 новых локомотивов и проведена модернизация существующих локомотивов", - обещают в УЗ.
В целом, по данным компании, инвестиции в отрасль за пять лет составят от 130 до 150 млрд гривен, что позволит полностью обеспечить потребности экономики Украины в железнодорожных перевозках.
Также планируется регулярно повышать зарплату железнодорожников и сосредоточиться на функционировании систем здравоохранения, профессионального обучения, оздоровления и т.п.