Пассажирские поезда хотят разделить на три класса
По словам Кравцова, перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом. Поезда комфорт-класса формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт - средней ценовой политики и эконом - социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из государственного или местного бюджета. В разряд "эконом" попадут и пригородные поезда.
Возможность финансирования перевозок из местных бюджетов открывает возможности для областных советов самим "заказывать" у железной дороги маршруты, которых не хватает в том или ином регионе.
В частности, в Одесской области есть необходимость в дополнительных региональных пассажирских поездах на направлении Одесса - Измаил. Такой поезд, как показал наш анализ, может составить конкуренцию автобусам при достижении времени в пути до 4,5 часов против нынешнего времени следования более 6 часов. Кроме того, существует необходимость в прямом электропоезде сообщением Одесса - Любашовка, который будет также обеспечивать связь Любашовки с Подольском не только как самым крупным городом севера Одесской области, но и важным пересадочным узлом на железной дороге.
В "Укрзализныце" объясняют, что разделение поездов по классам предостави пассажирам выбор получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.
В то же время в "Укрзализныце" отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении - в 7 - 8 раз. Из-за такой разницы между себестоимостью и ценами на билеты, за полгода пассажирские перевозки нанесли ПАО "Укрзализныця" почти 5 млрд грн убытков.