Электрификация 148 километров путей на Одесской железной дороге позволит сэкономить более 700 миллионов гривен ежегодно
Общая стоимость проекта составляет около 300 млн евро. Финансирование осуществляется как за счет кредитных средств ЕБРР под государственные гарантии (150 млн. евро), так и за счет привлечения средств Европейского инвестиционного банка (соответствующий договор был подписан в декабре 2016 года).
Модернизация и расширение железнодорожной линии Долинская-Николаев-Колосовка позволит увеличить пропускную способность в направлении николаевских и одесских портов. Район Николаева и Херсона - крупнейший на сегодня железнодорожный узел Украины без электрификации, если не считать железную дорогу на неподконтрольных территориях Донбасса.
Электрификация позволит снизить затраты на топливо, а в итоге и финальную стоимость доставки. "По нашим подсчетам, благодаря электрификации, расходы УЗ на транспортировку уменьшаются в семь раз по сравнению с дизельной тягой!", - заявил после подписания договора министр инфраструктуры Владимир Омелян. Также это даст возможность увеличить участковую скорость движения грузовых поездов на 20-25%, что сократит время доставки грузов и уменьшит эксплуатационные затраты, связанные с организацией движения поездов.
Работы должны быть завершены до 2021 года.
Отметим, что Колосовка является узловой станцией на линии Помошная - Вознесенск - Одесса, к которой здесь примыкает линия на Николаев.