Прямой поезд соединит Мукачево и Будапешт
ПАО «Укрзализныця» совместно с Венгрией запускает прямой поезд Мукачево-Будапешт. Пишет на своей странице в Facebook и.о. руководителя "Укрзализныци" Евгений Кравцов.
«ПАО «Укрзализныця» совместно с MÁV-START nemzetközi utazások (Венгерские государственные железные дороги) запускает прямой маршрут "Мукачево - Будапешт". Только что завершили переговоры с нашими венгерскими коллегами. Они готовы предоставить подвижной состав, который будет курсировать евроколею, которая и соединяет эти два города.
На новом направлении не тратиться время на перестановку вагонов с широкой колеи на узкую - это значительное преимущество маршрута. Пока же поездам нужно менять колесные пары, а это несколько дополнительных часов в дороге», - опубликовал Кравцов. Также, он сообщил что цены на билеты во второй класс будут не более 700 гривен, а первый класс - около 1000 грн.
Напомним, Укрзализныця хочет вокзал в Мукачево превратить в пассажирский железнодорожный хаб. Там планируется соединить широкую отечественную колею и узкую европейскую колею. Из Мукачево будут отправляться поезда в Венгрию, а затем - в Словакию, Румынию и другие страны.
Кроме того, с поездов, прибывающих в Мукачево по евроколее из Европы, пассажиры смогут делать удобную пересадку на другие поезда, курсирующие по Украине. Отметим, сейчас евроколея существует от границы до города Мукачево и используется только для грузовых перевозок. Она расположена в трехстах метрах от вокзала. Поэтому на первом этапе предполагается строительство на станции Мукачево пассажирской платформы для поездов европути у существующей колеи шириной 1435 мм.
В то же время функцию пересадочного хаба на границе Украины и Польши взял на себя польский город Пшемысль, куда запущены прямые поезда из Киева и Одессы через Львов. В перспективе "Укрзализныця" также планирует снести старый пакгауз на станции Мукачево и на месте старого грузового двора, и оборудовать парк путей европейской ширины. С этой целью уже ведутся переговоры с Европейским инвестиционным банком.