Поезд в Будапешт из Мукачево запустят этим летом
Для запуска поезда, уже начато строительство посадочной платформы в 500 м от здания ж/д вокзала в Мукачево. "Сейчас согласовываем проект, параллельно прорабатываем вопрос графика движения поезда и тарифы. Кроме новой платформы, приведем в порядок около 40 км евроколеи. В перспективе - прямое железнодорожное сообщение узкой колеей со Словакией, Чехией и другими странами Евросоюза", - заявил Е. Кравцов.
Время в пути от Мукачево да Будапешта составит 6 часов. Подвижной состав будет предоставлен венгерской стороной - компанией MÁV-START nemzetközi utazások. Цены на билеты во второй класс будут не более 700 гривен, а первый класс - около 1000 грн. Пересадка на венгерские поезда будет происходить не на самом вокзале Мукачево, пассажирам надо будет пройти сравнительно небольшое расстояние.
Напомним, Укрзализныця хочет вокзал в Мукачево превратить в пассажирский железнодорожный хаб. Там планируется соединить широкую отечественную колею и узкую европейскую колею. Из Мукачево будут отправляться поезда в Венгрию, а затем - в Словакию, Румынию и другие страны.
Кроме того, с поездов, прибывающих в Мукачево по евроколее из Европы, пассажиры смогут делать удобную пересадку на другие поезда, курсирующие по Украине. Отметим, сейчас евроколея существует от границы до города Мукачево и используется только для грузовых перевозок. Она расположена в трехстах метрах от вокзала. Поэтому на первом этапе предполагается строительство на станции Мукачево пассажирской платформы для поездов европути у существующей колеи шириной 1435 мм.
В то же время функцию пересадочного хаба на границе Украины и Польши взял на себя польский город Пшемысль, куда запущены прямые поезда из Киева и Одессы через Львов. В перспективе "Укрзализныця" также планирует снести старый пакгауз на станции Мукачево и на месте старого грузового двора, и оборудовать парк путей европейской ширины. С этой целью уже ведутся переговоры с Европейским инвестиционным банком.