Европейская колея может быть построена до Львова в 2019 году,- Омелян
"Ситуация в направлении Рава-Русская с продлением евроколеи до Брюховичей сложнее (прим.- чем запуск ж/д сообщения Мукачево-Будапешт). Необходимо примерно 50 миллионов евро. Этот проект можно реализовать в следующем году", - сказал министр.
Напомним, что речь идет о строительстве 58 км пути до станции Брюховичи на окраине Львова от Равы-Русской, куда со стороны Польши заходят 7 км железной дороги стандарта 1435 мм. В случае реализации проекта, он может стать частью маршрута между Львовом и Варшавой, который будет проходить через Раву-Русскую - Хребенне (Польша) - Замосць - Люблин.
В октябре минувшего года министры инфраструктуры Украины и Польши условились о том, что в ноябре 2017 года на техническом уровне будет отработана возможность запуска железнодорожного сообщения по колее европейского стандарта 1435 мм до Львова.
За год до того, в ноябре 2016 года, по итогам встречи маршалка Люблинского воеводства Славомира Сосновски с руководством Львовской области, стороны высказались о возможности наладить железнодорожное сообщение между Люблином и Львовом через Хребенне.
Уже в июне текущего года министры инфраструктуры Польши и Украины Анджей Адамчик и Владимир Омелян договорились о создании рабочей группы для разработки оптимального железнодорожеого соединения между Люблином и Львовом.