Украинские электрички убыточны из-за зайцев,- министр

Понедельник , 20 августа 2018, 12:12
По мнению министра инфраструктуры Владимира Омеляна, убыточность пригородных поездов формируется за счет безбилетников-"зайцев" и низких тарифов, формируемых местными властями.
Украинские электрички убыточны из-за зайцев,- министр

Пригородные пассажирские перевозки на железной дороге сейчас находятся в кризисе. Пассажиры массово жалуются на регулярные поломки поездов, на их отмену, на отвратительное техническое состояние, недостаточную вместимость и неудобные расписания. Сколько сейчас в Украине пригородных электричек и дизель-поездов, какого они возраста и в каком состоянии - читайте в нашем статистическом исследовании. За последние три года "Укрзализныця" пока что не получила ни одного нового поезда.

Комментируя последнюю ситуацию с блокированием пассажирами железнодорожных путей во Львове из-за недостаточной вместимости четырехвагонной электрички сообщением "Львов-Здолбунов", министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что отчасти в кризисе пригородных перевозок виноваты безбилетники, то есть "зайцы". "... есть много безбилетников. По подсчетам самой "Укрзализныци", по меньшей мере, половина людей, которые пользуются электричками, не платят вообще денег за проезд".

В частности, относительно того самого злополучного рейса на Здолбунов, по данным "Укрзализныци", на электричку вместимостью в почти 400 сидячих мест билеты купили лишь 180 человек - хотя де-факто поезд был переполненным. Очевидно, что те пассажиры, кто не купил билеты, платили проводникам-кассирам в вагонах, не получая билетов. Аналогичные ситуации часто описываются в соцсетях относительно Одесской железной дороги, особенно часто это касается направления Одесса - Затока - Белгород-Днестровский. В результате, по официальным данным, поезда ходят полупустыми, не пользуются популярностью - в результате чего в них сокращают количество вагонов или отменяют вообще.

Однако, на самом деле за счет такой "низовой" коррупции пригородные электрички и дизель-поезда ходят заполненными почти до предела. К слову, стоимость проезда в электричках в несколько раз меньше, чем в автобусах и маршрутках по тому же направлению. Например, между теми же Одессой и Белгородом-Днестровским электричка стоит 23 гривны, а маршрутка - 47.

Кроме того, Омелян заявил, что еще одной важной причиной убыточности пригородных поездов являются низкие тарифы, которые формируют местные власти на областном уровне, но не компенсируют при этом в полном размере перевозку льготных категорий пассажиров: "Действительно, единственный убыточный вид перевозки, который есть в "Укрзализныце", - это пригородные перевозки. Убыточность формируется из двух причин, - что стоимость пригородных перевозок регулируется только с согласия местных органов власти. Соответственно они такого согласия не дают, хотят держать самую низкую цену, и мы сейчас доходим до абсурда, когда на автобусе ехать дороже, чем на электричке".

Также министр подчеркнул, что в Украине сейчас отсутствует собственное производство электричек.

Действительно, ранее электропоезда производил завод "Лугансктепловоз" - моделей ЭПЛ2Т (постоянного тока) и ЭПЛ9Т (переменного тока). Он же производил и дизель-поезда. Однако, в настоящее время завод не просто находится на неподконтрольной Украине территории, но и физически прекратил свое существование - его оборудование вывезено в Россию или разграблено на металлолом. Сейчас дизель-поезда производят на Крюковском вагоностроительном заводе, это же предприятие заявляло о готовности к выпуску и пригородных электропоездов. Тем более, что производство скоростных электропоездов уже освоено.

comments powered by HyperComments