Украинцы и поляки совместно восстанавливают известную в свое время железную дорогу

Вторник , 4 сентября 2018, 19:29
Железная дорога из Перемышля в Загуж через украинские Нижанковичи и Хиров построена еще в 1872 году. Изначально она носила название «Первой венгерско-галицкой железной дороги». Именно на ней впервые в Галичине появились вторые пути и именно ремонтировать эту линию отправил своего бравого солдата Швейка Гашек.
Украинцы и поляки совместно восстанавливают известную в свое время железную дорогу

Даже во времена Второй Речи Посполитой, железная дорога из Перемышля в Загуж была активно загружена пассажирскими и грузовыми перевозками. Ситуация изменилась после Второй мировой, когда железную дорогу разделили границами. Но даже во времена СССР по ней осуществлялось транзитное движение польских поездов – на шпалы было уложено одновременно четыре рельса, поэтому по линии ходили поезда широкой советской и узкой европейской колеи. До 1994 года через украинский Хыров курсировал скорый поезд «Варшава – Загуж», а также польский пригородный дизель «Перемишль – Устрики-Долишни». И хотя в 1994 году были приняты новые договоренности, с тех пор и до начала 2010-х годов в сторону Польши курсировал лишь международный пригородный поезд «Хиров – Устрики- Долишни», имевший с украинской стороны статус грузопассажирского. Движение же поездов из Перемышля до Хирова через Нижанковичи прекратилось.

Вот уже несколько лет общественный инициативы «linia102.pl» и «Лінія102.юа» пытаются привлечь внимание властей двух стран к восстановлению работы международного железнодорожного коридора. Польские активисты расчистили недействующую, однако сохранившуюся железную дорогу от Перемышля до украинской границы. С тех пор регулярно совершаются поездки из Перемышля в украинские Нижанковичи. Дети Нижанкович особо рады акциям «Святой Николай без границ», когда святой с подарками прибывает поездом из Польши.

В этом году появилась надежда, что уже в ближайшее время на славной когда-то линии восстановится пассажирское движение. По словам пресс- секретаря украинского «КредоБанка» Виктора Гальчинского, маршалок (спикер) польского сейма Марек Кухцинский назвал восстановление движение на «линии 102» (именно такой номер имеет дорога между Перемышлем и Загужем) одним из главных приоритетов. Польская «ПКП» планирует на первом этапе после поточного ремонта дороги на своей территории запустить движение рельсового автобуса между Перемышлем и Нижанковичем. При скорости около 60 км/час поезд будет в дороге около 15 – 20 минут.

25 августа специальный поезд (путейская машина) отбыл из Перемышля в Нижанковичи. Его пассажирами стали вице-маршалок Подкарпатского воеводства Польши Пйотр Пильш и посол (депутат) сейма Польши Войцех Бакун, а также польские и украинские журналисты. В Нижанковичах состоялась встреча украинских и польских властей, на которой обсудили вопросы, связанные с возрождением железной дороги. Участники форума пришли к выводу, что восстановление трансграничного сообщения позитивно повлияет на экономику территорий по обе стороны границы.

Напомним, что после Второй мировой войны несколько железных дорог, построенных еще во времена Австро-Венгрии были разорваны границами. В частности так случилось с железной дорогой между Раховом и Великим Бычковом на Закарпатье, часть которой оказалась на территории Румынии. К сожалению в отличии от железной дороги из Перемышля в Загуж через Хиров к этой железной дороге нет такого внимания.

Фото: Виктор Гальчинский

comments powered by HyperComments